С каждым годом работы республиканским защитникам прав потребителей только прибавляется. В прошлом году в управление поступило более 6,5 тысячи обращений - на 11% больше, чем в 2011-м. И связано это, как отмечает начальник отдела защиты прав потребителей Наталья Наумова, с повышением уровня юридической грамотности населения. Неизменными лидерами по количеству жалоб в последние четыре года остаются сферы торговли, финансовых услуг и конечно ЖКХ. Стопроцентный рост обращений недовольных граждан статистика Роспотребнадзора по РТ зафиксировала в сфере туристических услуг. Главную же тему Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается сегодня, республиканский Роспотребнадзор определил так: «Потребительское правосудие сегодня». Как пояснила Наталья Наумова, Роспотребнадзор имеет право подать в суд иск о принудительном закрытии юридического лица, которое неоднократно, несмотря на предупреждения, нарушало права потребителей. В прошлом году впервые были поданы два таких иска, которые удовлетворены. С каждым годом ведомство все чаще становится помощником потребителя в суде. Подавая иск на юридическое лицо, потребитель может обратиться в Роспотребнадзор для получения заключения по делу. В прошлом году защитники потребителей составили почти 500 таких документов, чтобы помочь своим подопечным добиться справедливости. Как показывает практика, такие дела в судах не затягиваются. Более того, если доказательства не вызывают сомнений, решения в пользу потребителя принимаются даже заочно.
Знать закон о защите своих прав выгодно
Суды все чаще встают на сторону обращающихся к ним потребителей, делятся наблюдениями в Роспотребнадзоре по РТ.