ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНЬЮ НЕ СТРАДАЕТЕ?

Мы привыкли считать актеров звездами, людьми недосягаемыми. Нам кажется, что они совершенно другие, не такие как мы. А уж про звездную болезнь и говорить нечего. А что по этому поводу думают они сами? Мы обратились к очень известным людям с простым вопросом: "Считаете ли вы себя звездой?"

news_top_970_100

Мы привыкли считать актеров звездами, людьми недосягаемыми. Нам кажется, что они совершенно другие, не такие как мы. А уж про звездную болезнь и говорить нечего. А что по этому поводу думают они сами? Мы обратились к очень известным людям с простым вопросом: "Считаете ли вы себя звездой?"

СЕРГЕЙ ЧОНИШВИЛИ (снимался в картинах "Петербургские тайны", "Азазель", "Семейные тайны". Актер театра "Ленком"):

- Я не отношу себя к звездам. Я востребованный человек, не более того. Мне ближе другое высказывание: артист всегда жалуется либо на отсутствие работы, либо на ее избыток. Середины не бывает. Второе меня устраивает гораздо больше. Заниматься "поеданием собственной печени" от ничегонеделания не в моем характере. Более того, я придумываю себе работу, если ее у меня нет. Но, слава Богу, последние несколько лет я стал более-менее востребован.

МАРИЯ АРОНОВА (известна по картинам "Клубничка", "Московские окна", "Мамука". Актриса театра им. Вахтангова):

- Конечно, когда тебя замечают, награждают, о тебе пишут - это радует. Ощущаю себя награжденной. Становлюсь на несколько сантиметров выше. Но это недолго, первый месяц. Потом думаю: что же дальше? "Звездность" мною уже пройдена, когда на четвертом курсе я играла в "Царской охоте". Тогда из меня артистка поперла. Когда от всего этого совсем раздуло, я посмотрела на себя и сказала: "Маруся, поехали вниз!" Сейчас я совершенно четко понимаю, что еще многому надо учиться.

ЮЛИЯ РУТБЕРГ (снималась в фильмах "Макаров", "Московские окна", "Фаталисты". Актриса театра им. Вахтангова):

- Когда меня причисляют к звездам, я улыбаюсь. Я ни в коей мере не считаю себя звездой. Для того чтобы называть себя звездой, нужно совершить что-то необыкновенное, неординарное, то, что потрясет всех. Есть люди популярные, востребованные, узнаваемые, есть профессионалы, но звезда - это несколько иное. Сейчас это понятие немного затерли. Наверное, это человек, которого нельзя заменить. Он - единственный. Нет и не будет второй Раневской, Чаплина, Пиаф. Они неповторимы и потому - единственные.

Сергей СТЕПАНЧЕНКО (снимался в фильмах "Следующий", "Следующий-2", "Сыщики", "Петербургские тайны". Актер театра "Ленком"):

- Звезда, как и знаменитость, - понятие достаточно условное. Вот сейчас показывают по телевидению мои фильмы, я популярен. Через какое-то время появится кто-то другой. Это не та слава, которая была, скажем, у актеров прошлых лет, когда собирали фотографии артистов, а в кино ходили всей семьей.

Татьяна ДОГИЛЕВА (снималась в фильмах "Покровские ворота", "Восток-запад", "Блондинка за углом" и др.):

- Когда я только начинала свою карьеру, звездная болезнь меня, конечно, не миновала. Но моя жизнь устроена так, что в подобных случаях мгновенно ставит меня на место. Очередной Московский кинофестиваль открывался "Забытой мелодией для флейты". Картина только-только вышла. Я выслушала огромное количество комплиментов. Ко мне подходили иностранные кинематографисты, говорили какие-то приятные слова, брали автографы. Сам Де Ниро выразил восторг. Конечно, голова моя несколько закружилась. Но спасла работа: я тут же поехала сниматься на киностудию имени Довженко - и меня не поселили в гостиницу. Я сразу поняла, какая я "звезда" - и успокоилась. Жизнь мне не позволила "заболеть" по-настоящему: через день я "выздоровела".

Нина УСАТОВА (снималась в картинах "Женская собственность", "Зал ожидания", "Следующий", "Следующий-2" и др.):

- Я не считаю себя звездой, элитной актрисой. Наше старшее поколение актеров, мои любимцы: Пуговкин, Лидия Смирнова, Алла Ларионова, Георгий Жженов - это звезды. А я счастлива оттого, что сегодня, когда так мало в нашей стране снимается фильмов, я снимаюсь, есть работа. Каждый год у меня съемки. Но мне не нравится повторяться. Поэтому стараюсь подбирать себе роли, даже близко не напоминающие те, что уже были.

Алла СУРИКОВА (режиссер картин "Московские каникулы", "Идеальная пара", "Человек с бульвара Капуцинов" и др.):

- Есть звезда Андрея Миронова. Есть звезда Никулина. Но они там, высоко в небе. Я понимаю, что это звезды, названные именами этих людей. Все остальное - это PR, шоу... Если кому-то от этого лучше, то почему бы и нет?

Когда меня называют звездой, отношусь к этому спокойно. Вот Женя Крюкова стоит. Красивая актриса. Значит, уже звезда. Снялась у Рязанова - вдвойне звезда. Снялась в картине "Упасть вверх" - трижды звезда.

Евгения КРЮКОВА (известна по картинам "Петербургские тайны", "Ключ от спальни", "Досье детектива Дубровского" и др. Актриса театра на Малой Бронной):

- К самому понятию "звезда" отношусь хорошо. Отношу ли себя к ним? Не знаю. Я к себе достаточно критична. Звезды - это люди, заслуживающие то внимание, которое им оказывается. Николь Кидман, Мерил Стрип - это звезды.

Борис ХМЕЛЬНИЦКИЙ (актер театра на Таганке):

- Я вообще не понимаю, что такое звезды. Человек, который сыграл одну роль, но остался в памяти всего поколения, - это и есть звезда. То, что мы видим на небосклоне - это вечно. Те актеры, которые остались в памяти у народа - Бабочкин, Алейников - это звезды. Бывает и наоборот. Человек вроде бы не яркий при жизни, но проходит время, и ты понимаешь, что это была личность. Я больше люблю понятие "личность", а не "звезда". "Звезда" - понятие эфемерное и выдуманное, а "личность" - это то, чего сейчас так не хватает.

У меня чувства юмора пока хватает, чтобы не называть себя звездой или легендой при жизни. Пусть оценивают другие.

Беседовала Ирина ВАСИЛЬЧИКОВА.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100