Суеверия киношников, телевизионщиков, театральных деятелей, певцов и циркачей, как и суеверия представителей любых иных профессий, порой бывают довольно причудливыми, зачастую нелогичными и едва ли поддаются какому-либо разумному объяснению. Вот лишь несколько примеров предрассудков, свойственных звездам.
Многие театральные актеры прикрепляют к оправе зеркала в своих гримерных поздравительные телеграммы, полученные в день премьеры. Считается, что если бланки быстро желтеют, значит, пьесу ждет счастливая сценическая судьба. Но в последний день, когда представление сходит со сцены, каждый артист должен как можно быстрее снять эти телеграммы и спрятать их, а если шоу не пользовалось особым успехом, то и разорвать их на клочки.
Большинство актеров свято верит в удачу и полагает, что она способна "прятаться" в различных предметах, чтобы по мере надобности выходить наружу и благоприятно влиять на события. Если, например, актер берет кусочек мыла из гримерной своего успешного коллеги, считается, что частица везения может "осесть" и на его коже. С другой стороны, крайне нежелательно терять или выбрасывать "счастливый" предмет. Если после гастролей артист оставляет в гримерной амулет, приносивший ему удачу, он может никогда не получить контракта.
Многие актеры как зеницу ока хранят разные талисманы, связанные с фильмами и спектаклями, которые прошли успешно. Если тот или иной предмет неизменно помогает добиваться блестящих результатов, актер привязывается к нему и не признает ничего другого. Звезда Голливуда Джон Уэйн, например, во всех своих фильмах палил из шестизарядного револьвера, с которым впервые снялся в вестерне "Большой след" в 1931 году. А Джеймс Стюарт всю свою карьеру не снимал одну и ту же шляпу, причем даже тогда, когда она начала по-настоящему рассыпаться.
Впрочем, актерские суеверия связаны не только с неодушевленными предметами. Считается, что бродячие коты, которые кормятся при театрах, приносят труппе удачу, но упаси бог, если во время спектакля один из них пробежит по сцене. Тогда уж провал неизбежен.
Зонтики и расчески сами по себе вполне безобидные предметы. Но если на сцене кто-то раскрывает зонт или роняет гребень - жди беды. А когда за кулисами или где-то поблизости от подмостков сидит старушка с вязаньем, считается, что это может поставить под угрозу успех спектакля.
Самые забавные приметы связаны не со сценой, а с закулисным миром. Например, редкий актер отважится посмотреть в зеркало поверх плеча коллеги. Или, не дай бог, рассыпать содержимое сундучка с гримом! Но, вероятно, самый ужасный для актера поступок - свист в гримерной. Он предвещает одному из коллег скорое и неизбежное увольнение. И если кто-то из артистов, забывшись, вдруг принялся насвистывать, он должен немедленно исправить свою оплошность - либо сразу громко и злобно чертыхнуться, либо, выйдя из комнаты и постучавшись в дверь, так же громко и витиевато помянуть нечистого, прежде чем войти снова. Если же он забывает про эти ритуалы, товарищи по цеху выгоняют его и заставляют трижды обернуться кругом. Лишь после этого незадачливого свистуна снова впускают в грим-уборную.
Дабы не накликать беду, актеры никогда не произносят на репетициях последнюю строку пьесы или сценария. Дурной приметой считается и успешный ход генеральной репетиции. Если прогон идет гладко, премьера неизбежно провалится, и наоборот.
Подготовила Наталья КРАСНОВА.