Звезды над тайгой

news_top_970_100

- Нет, Игорь Васильевич, даже не уговаривайте, - вздохнул Айнур.

- Да подожди ты, ну заказ прям очень хороший, как мы без тебя? - не сдавался начальник. - Буквально месяц еще потерпишь, а потом отдыхать, а?

- Да я все лето это слушаю, - мужчина явно был раздражен. - То один заказ, то другой. Сентябрь уже наступил. А у меня, между прочим, с прошлого года отпуск еще не использован.

- Да тебе что сентябрь, что октябрь - какая разница? - у Игоря в голосе прозвучали металлические нотки, что случалось, когда он злился. - Все равно же холостой!

- А вот это уже не ваше дело, - покраснел Айнур.

С этими словами он вышел из кабинета, хлопнув дверью. На самом деле начальник его ценил, но иногда и ему нужно было дать отпор.

- Ну что, отпустил? - поинтересовался у него коллега Семен.

- Отпустит, никуда не денется, - отмахнулся Айнур.

- На рыбалку поедем? Я лодку новую купил.

- В другой раз. У меня планы на отпуск.

Айнур не соврал. В последний год он чувствовал, что просто задыхается. Вроде все хорошо - интересная работа, друзья, досуг. А отчего-то воротит от людей так, что хочется сбежать в лес.

Собственно, именно это мужчина и планировал сделать. Бывалым походником он себя назвать не мог. В молодости Айнур вместе с друзьями частенько ездил в леса, сплавлялся по рекам. Но последние 20 лет его захватила офисная рутина, так что выезды на природу стали ограничиваться рыбалкой и шашлыками.

А зимой в его голове возникла идея поехать на Урал, причем обязательно одному. Поначалу мысль казалась глупостью, но общение с очередным сложным клиентом все больше укрепляло это желание.

В итоге Айнур решился. Правда, ехал он не в полном одиночестве, а в компании Герды - молодой овчарки, которую завел пару лет назад, чтобы заставить себя выходить на прогулки. Закупив кое-что из снаряжения, Айнур прикинул маршрут и купил билет на поезд.

Горы и тайга встретили его яркими осенними красками. Айнур уже второй день шел вдоль извилистой речки с быстрым течением, в которой солнце рассыпалось на тысячи сверкающих брызг. Голову кружили непривычные для горожанина запахи: смолы, травы и влажной земли одновременно.

А Герда радовалась свободе, носилась, распугивая птиц, прыгала в воду. В городе собаке явно не хватало движения, а здесь она норовила убежать далеко вперед, заставляя Айнура прибавить шаг.

Поднявшись на вершину очередного холма, мужчина остановился, залюбовавшись открывшимся видом. Картина была ему знакома! Присев на ствол поваленного дерева, он хотел было включить смартфон, чтобы сделать несколько снимков. Но передумал - ни к чему это: на природу нужно смотреть своими глазами.

Приятным сюрпризом стала россыпь белых грибов, обнаруженная неподалеку. В Казани за такое богатство пришлось бы отвалить не одну тысячу рублей, а здесь оно под ногами лежит. Впрочем, жадничать он не стал - срезал только несколько грибов, которые обещали стать прекрасным дополнением к ужину. Тем более что солнце уже клонилось к закату.

Разложив маленькую складную палатку, Айнур разжег костер. Накормил пушистого друга - Герда за день намотала немало километров. Тепло костра приятно разливалось по усталому телу, круг теплого света очерчивал границу ночной тайги.

Потрескивал догорающий костерок, шумели сверчки, вдалеке ухала сова. После какофонии мегаполиса эти звуки обволакивали, почти физически обнимая. Казалось, именно так звучит тишина.

Мужчина не стал подкармливать тлеющий костер. Вглядываясь в ночное небо, с которого ярко светила луна в окружении звезд, раскинувшихся почти сплошным ковром, Айнур глубоко и умиротворенно вздохнул.

Но одиночество, о котором он так давно мечтал, вдруг острой льдинкой кольнуло сердце. Некстати подумалось о том, что ему совсем не с кем разделить эту красоту и безмятежность.

Чего он, собственно, добился за свою жизнь? Удачная карьера и пара неудачных браков. Даже детей не случилось. А ведь когда-то Айнур путешествовал по этим вот местам с однокашниками и жизнь впереди казалась прекрасной и удивительной. На холме он украдкой целовал Лейлу, а потом вырезал их инициалы на дереве…

Айнур протянул руку к небу, разглядывая ее в призрачных лучах лунного света. В этот момент в бок ткнулся собачий нос. Мужчина лег, улыбнулся и обнял Герду, засыпая.

Ночью он проснулся, стуча зубами от холода. С неба начинали падать первые капли дождя. Спрятавшись в палатке вместе с собакой, Айнур продремал до утра.

Выйдя из палатки и осмотревшись, он попытался найти памятное дерево с буквами «А» и «Л», но безуспешно. Зато его ждал неприятный сюрприз - склоны крутого холма здорово размыло. 

Опираясь на длинную жердь, Айнур осторожно выбирал дорогу. Но ему это не помогло - поскользнувшись, он неудачно упал, чертыхаясь. Кое-как они с Гердой спустились с холма. Но за весь следующий день прошли всего с километр - наступать на ногу Айнуру становилось совершенно невыносимо, к вечеру она распухла. Его здорово знобило. Впервые за долгие годы он по-настоящему испугался.

Ночь провел в полузабытьи. Во сне просил прощения у друзей, обнимал родителей, ругался с бывшей женой. И снова целовал Лейлу…

- Если выберусь, обязательно тебя найду, - пообещал Айнур то ли во сне, то ли наяву.

В этот момент он услышал собачий лай. Оказалось, Герда наткнулась на группу туристов…

В больнице Айнуру наложили гипс - нога оказалась сломана. Он узнал номер Лейлы у одного из одноклассников. Но звонить не решался. Ну вот зачем ей это через 30 лет? У каждого своя жизнь. Потом вспомнил ночное небо над тайгой, тепло костра. Решительно взял телефон и позвонил, как в омут с головой прыгнул.

- Помню, конечно, - отозвалась в трубке Лейла. - Встретиться? Да не стоит, наверное.

С тяжелым сердцем Айнур положил трубку. В конце концов, на что он рассчитывал?

А спустя неделю Лейла позвонила сама и согласилась на встречу.

- Напугал меня своим звонком, - призналась она. - Ты мне снился в сентябре. Думала, что старое ворошить?

- Вот и я вспоминал, лежа под нашими с тобой звездами, - признался Айнур. - Жизнь, оказывается, ужасно коротка, правда?

- Да. Вот я и подумала: чего испугалась? Десять лет уже, как в разводе, у детей свои семьи.

news_right_column_240_400