Что получится, если воспитатель сам станет ребенком? (ВИДЕО)

Более двухсот воспитателей и заведующих детскими садами Татарстана смогли оказаться на месте своих юных воспитанников.

news_top_970_100
Автор фото: blog.sorokopud.ru

Уникальные мастер-классы, организованные в рамках Республиканского научно-практического семинара по дошкольному образованию в РТ, позволили участникам пройти популярные программы обучения детей и постичь все на собственном опыте.
Практикумы охватывали самые разные темы и проходили одновременно в четырех залах в течение часа. Взрослые «воспитанники» занимались и бумажной аппликацией - каждой команде предстояло сделать панно на зимнюю тематику, и английским языком по детской программе Мещеряковой, успели научиться танцу по программе Бурениной ну и еще размяли пальчики на уроке художественной лепки по программе Гильмутдиновой. 
- Одно дело, когда учишь детей, допустим, лепке, и другое, когда тебя, 45-летнюю женщину, обучают новым вариациям изготовления фигурок из пластилина и глины. Поначалу было трудно перенастроиться и войти в роль ученицы, ведь в течение последних двадцати лет было наоборот. На своем опыте я убедилась, что лепка - это не только обязательная часть программы для малышей, но и необыкновенно увлекательное и интересное занятие. После мастер-класса возникли творческие идеи для моих пятилетних воспитанников, - поделилась с корреспондентом «КВ» Раиса Галямова. 
На практикуме по обучению танцу любо-дорого было смотреть на раскрепостившихся после долгой теоретической части семинара участниц. Молодой преподаватель, энергичный рыжеволосый парень, помогал дамам и ножку правильно поставить, и ритм танца почувствовать. И ничего, если плохо с координацией или движение подзабыли - главное, зарядиться позитивной энергией. В итоге под известную песню «Аист на крыше» более пятидесяти участниц изобразили каждая своего аиста. По словам тренера, любой человек индивидуален - и ребенок, и взрослый, поэтому и образ получается свой. 
Английскому языку взрослых «воспитанниц» обучали в игровой форме с музыкальным сопровождением. Воспитатели расслабились и запоминали новые слова легко, быстро и с удовольствием. Интерактив прошел на ура. 
В комнате, где делали панно «Зимушка-зима», тоже вовсю кипела работа. Там вырезали из цветной бумаги елочки, снежинки, гирлянды и цепочки.
- Во время изготовления аппликаций из цветной бумаги развивается моторика рук ребенка или взрослого, что напрямую воздействует на развитие мозга. Это доказано учеными. Поэтому тот, кто умеет создавать красивые вещи своими руками, обычно умный и талантливый человек. Очень важно развивать в ребенке желание делать своими руками бумажные поделки, лепить фигурки из глины и пластилина. Я уже давно вышла из детского возраста, но все равно за аппликации берусь с удовольствием. 
А здесь, на практикуме, работая в команде, развиваю еще и организаторские навыки, - говорит воспитатель Анна Громова, вырезая блестящий серпантин для общей работы.
Через час довольные взрослые ученики представили свои итоговые работы коллегам. Этот семинар позволил воспитателям ощутить себя на месте малышей и понять, что чувствует ребенок во время выполнения заданий. Значит, сделан еще один шаг на пути к взаимопониманию взрослого и ребенка. 

news_right_column_240_400