А виной всему люфт, который после значительного удара напоминает о себе с новой силой. Основной причиной люфтов является все-таки повседневный износ деталей шаровой опоры - вкладышей, пальцев, корпуса.
Шум и стук укажут, в какой опоре появились неисправности. Поднимите автомобиль подъемником или домкратом, снимите колесо. Если обнаружите трещины и разрывы на пыльнике, то меняйте его немедленно - вполне возможно, что шаровая опора пока не «обработана» песком и сможет еще послужить. Проверьте исправность сайлент-блоков, при помощи которых рычаги крепятся на своих осях. На резиновых торцах не должно быть разрывов или одностороннего «выпучивания» резины.
Для проверки износа верхнего шарового шарнира подвески переднего колеса на вазовской «классике» необходимо поднять автомобиль и поместить под нижний шарнир подставку. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, можно определить износ верхнего шарового шарнира. Если зазор в нем превышает 0,8 мм, то его придется заменить.
Диагностика состояния нижнего шарового шарнира требует некоторых изменений, но чаще наличие трещин на корпусе и грязи в смазке говорит о необходимости замены шаровой опоры. Для замены шаровых опор понадобятся специальные съемники и молотки. Кроме обычного инструмента желательно иметь в резерве газовую горелку - некоторые детали могут так «прикипеть», что без разогрева разъединить их очень трудно.
Перед сборкой наполните резиновые чехлы смазкой. Ну а когда все закончится, придется проверить углы установки колес.