АБВГДейка

Едва дети начинают говорить, как родители усердно принимаются обучать их грамоте. Причем результаты у всех оказываются разные: кто-то еле-еле запомнил три буквы, а кто-то уже знает весь алфавит.

news_top_970_100

Едва дети начинают говорить, как родители усердно принимаются обучать их грамоте. Причем результаты у всех оказываются разные: кто-то еле-еле запомнил три буквы, а кто-то уже знает весь алфавит.

Родителям нужно помнить, что главное в обучении детей алфавиту - это уроки в игровой форме, чтобы не запугать его всевозможными трудностями, которые неизбежны в процессе обучения. А игра в буквы может стать для него увлекательным занятием.

Итак, однажды, листая с малышом хорошо иллюстрированную книжку, «случайно» обнаружьте несколько карточек с печатными буквами. Лучше начать с гласных, а уж потом перейти к согласным. Самое важное - обеспечить успешное начало в этом непростом деле. Постарайтесь не только показывать ребенку карточки с буквами, правильно называя их, но и предлагайте пальчиком обвести эти буквы, а затем нарисовать эту же букву в воздухе.

Хорошо, если у ребенка будет возможность раскрасить карандашами или красками изображение буквы. В ход может пойти и пластилин. Вылепить пластилиновый алфавит - прекрасное занятие не только для обучения грамоте, но и для развития мелкой мускулатуры пальчиков.

А пока малыш будет знакомиться с буквами, запоминая их «имена», собирайте картинки с изображением различных предметов. Потому что следующим этапом будет отыскивание в названиях этих предметов изучаемых звуков. Да, придется вам рассказать ребенку, что все буквы обозначают еще и звуки: буква «бэ» - звук [б], буква «эм» - [м] и т.д. Этот период займет достаточно много времени, но будьте терпеливы.

Когда же все буквы и звуки будут изучены, поиграйте в... прятки. Но только прятаться будет не ребенок и даже не вы сами, а тот или иной звук в слове. Показывая картинку с изображением, скажем, кота, вы четко произносите слово «кот» и предлагаете поискать в нем, например, звук [у]. Несколько раз вы вместе произносите это слово и, конечно, не находите в нем звук [у]. Тогда предлагаете новое слово - «лук». И вместе радуетесь, отыскав нужный звук.

Вот так, ненавязчиво и играючи, вы сможете подготовить ребенка к более сложной задаче - соединению букв в слоги и слова.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100