Адлер: пройтись по Абрикосовой, свернуть на Виноградную - и к морю!

Как можно сравнивать огромный промышленный мегаполис-миллионник Казань с уютным курортным городком на Черноморском побережье Адлером? А вот и можно, особенно когда хочется, чтобы и Казань купалась в море зеленых парков, освежалась прохладой работающих фонтанов. Этого так не хватает после возвращения из отпуска в теплых краях - например Краснодарском, где побывал наш корреспондент.

news_top_970_100

Собственно, Адлер входит в так называемый Большой Сочи, который, кстати, по площади равен Москве! И народу в центре Сочи так же много, как и в российской столице: в летний сезон население города-курорта за счет гостей вырастает в 10 - 12 раз - с четырехсот тысяч до 4 - 5 миллионов человек. Представьте себе московские улицы, запруженные озабоченными людьми, которые вдруг остановились, махнули на все рукой и пошли неспешной походкой, с удовольствием разглядывая столичные достопримечательности Москвы. Вот эта картинка и будет Сочи.

«Знал бы прикуп, жил бы в Сочи», - добавляет известная поговорка. Нет, братцы, шумно. Уж лучше в Адлере. Этот городок удивляет каким-то домашним уютом: небольшие чистые улочки, утопающие в зелени. По какой из них ты бы ни шел - везде можно укрыться от жары и шагать в тени эвкалиптов, небольших пальм и прочих южных кипарисов, многие тротуары вымощены красивой плиткой, а на дорогах нет привычных для Казани ям и колдобин, автомобили катятся так плавно...

Гуляя ночью, несколько раз наблюдали, как дорожные рабочие аккуратно заделывают небольшую трещинку на шоссе или занимаются нанесением разметки на месте стершейся. Дороги приводят в порядок в ночное время, потому что работать в дневную жару тяжело? Может быть, и так, но думается мне, что причина в другом - людям не мешать, будь они на автомобилях или на своих двоих.

Кстати, об автомобилях - поражает любовь местных автовладельцев к «блатным» номерам из одинаковых цифр. На припаркованных машинах взгляд то и дело натыкается на номера «111», «888» и подобные комбинации. Удивительно, но эта «крутость» никак не сказывается на соблюдении дорожных правил и неписаного этикета! Например, экскурсионная «Газель», в которой мы ехали, остановилась, загораживая выезд из небольшой улочки. Тут же тормознула иномарка, и ее водитель, высунувшись из окна, нет, не обозвал нас уродами или какими-нибудь сельхозживотными, а вежливо так произнес, указывая рукой:

- Ребята, посмотрите, вы же поставили машину так, что теперь мешаете другим.

Ну надо же! Я хоть и был в этот раз пассажиром, но мне стало стыдно, а наш водила, оглянувшись, быстро отъехал в другое место. Осталось только предположить, какие диалоги прозвучали бы в этом случае на казанских дорогах.

Взаимная корректность тамошних водителей удивляет, но больше всего поражает то, что беспрекословно пропускают пешеходов. Шагаешь ли ты по зебре или просто переходишь улицу - перед тобой всегда аккуратно притормозят.

- Дас ист фантастиш! - громко прореагировала рядом сидевшая молодая женщина, когда и наш «газельщик» так же тормознул. - Да чтобы я, когда утром еду у себя в Питере на работу, кого-то пропустила? Фиг! - Она сложила три пальца в известную фигуру и, подняв руку, выразительно показала композицию всем пассажирам в салоне.

Как отучить казанских водителей мысленно показывать вот такие композиции и нашим пешеходам? Не знаю... А гаишники тем временем пока безучастно фиксируют, сколько сбито пешеходов на переходах по Чистопольской и других «улицах смерти».

Нынче половину населения Адлера составляют смуглые люди «кавказской внешности» - абхазские армяне, от коренастых, ширококостных ереванских соплеменников они отличаются стройными фигурами и обычными носами. Отношение местного населения к приезжим весьма лояльно, особенно непривычно терпение продавцов при тщательном выборе покупки. Кстати, очень много точек, где можно выпить стакан сока, выжатого прямо при вас. Для этого надо-то всего полтора апельсина из холодильника, которые забрасывают в соковыжималку, и пожалуйста, пейте на здоровье витамины.

Весьма заметно обилие такси на улицах, курсируют и местные маршрутки, в основном «газельки», стоимость проезда в общественном транспорте 9 рублей. А вот в столице края Краснодаре вслед за Казанью решили вводить на линии низкопольные автобусы, закуплены, кстати, и татарстанские «НефАЗы» подобного класса, получившие хорошие оценки у местных транспортников. Добавим, что в Краснодаре решили пойти дальше: приобрести на заводе в Энгельсе и низкопольные троллейбусы. У них кроме удобной низкой посадки и другая конструктивная особенность - установлены аккумуляторы, которые позволяют в случае обрыва линии или отключения электроэнергии доехать своим ходом до ближайшей остановки.

Ну а для нас остановка в уютном зеленом Адлере закончилась, впереди ждет путешествие по Абхазии, озеро Рица, водопады, но это уже совсем другие истории...

news_right_column_240_400