Одно из эффективных средств обращения внимания потенциальных покупателей на витрину – использование акустического оформления территории магазина. Разумеется, для того чтобы именно заинтересовать, а не отпугнуть посетителей, необходимо тщательно продумать схему оформления и учесть все нюансы.
Равномерность озвучивания
Площадь торгового зала может быть различной, однако в любом случае для равномерного озвучивания чаще всего недостаточно одного громкоговорителя. Звуковое оформление должно быть целостным, охватывая и прикассовую зону, и зону примерочных, и небольшой участок пространства перед магазином. В каждой точке музыка или реклама должна быть хорошо слышима, и в то же время не должна быть слишком громкой, чтобы не раздражать и не отвлекать покупателей.
Для того чтобы добиться равномерности озвучивания всей площади магазина можно выполнить предварительный акустический расчет, который позволит определить оптимальные точки для размещения динамиков.
Характеристики помещения
Анализ и акустическое планирование также обязательно включает в себя оценку основных характеристик помещения, в котором требуется организовать звуковое оформление. Обязательно учитываются следующие критерии:
- размеры и геометрия помещения;
- концепция дизайна залов, разделение пространства на зоны;
- мощность шумового фона, создаваемого посетителями и обслуживающим персоналом;
- специфика торгового заведения.
В зависимости от того, какими характеристиками обладает выбранное помещение, определяется размер, количество и мощность акустических систем, их расположение, громкость звука.
Оборудование
Для обеспечения качественного звукового сопровождения необходимо качественное оборудование. В первую очередь, конечно, источники звука. Это может быть любая популярная система воспроизведения: CD, MP3 и DVD-проигрыватель. Также следует уделить внимание подбору подходящих по мощности динамиков и усилителей. Для того чтобы добиться объемного звучания лучше использовать несколько громкоговорителей, установленных в разных частях зала:
- фронтальные динамики,
- тыловые динамики,
- динамик для центрального канала,
- сабфувер для качественного воспроизведения басов.
Варианты установки могут быть различными. В больших залах целесообразно использовать потолочные системы: они позволяют охватить весь зал и создать полноценное звуковое оформление в помещении. Если высота потолков слишком велика, лучше установить настенные динамики. В маленьких помещениях или для доозвучивания помещений, куда не доносится общий звук, обычно используются встроенные динамики, либо полочные.
Музыкальные предпочтения аудитории
Очень важно правильно подобрать не только оборудование, но и само музыкальное сопровождение. Предпочтения покупателей могут быть очень разными, особенно если магазин ориентируется на широкую аудиторию. Для таких помещений лучше выбирать нейтральную музыку. Однако музыка также может быть и частью имиджа магазина. В этом случае выбор основывается на предпочтениях основной целевой аудитории.