Перед началом судебного разбирательства его объявили закрытым. Многочисленных представителей прессы попросили покинуть зал. Дальнейшие события разворачивались в коридоре и превратились в корриду. Адвокат подсудимого доказывал, что признавать вину его подопечный не будет.
- Наши доводы в непризнании вины очень серьезны. Надеемся, им будут даны оценки в судебных заседаниях, - пояснил он.
- Но почему не было ограждающей решетки на отверстии трубы, в которую засосало ребенка? Кто за это отвечает? - дружно парировали журналисты.
КСТАТИ Пока в здании Вахитовского райсуда кипят страсти, злополучный аквапарк продолжает спокойно работать. На том конце провода мне любезно подсказали часы работы и где приобрести билет.
- Серьезные нарушения были допущены еще при проектировании и строительстве здания. Этих решеток не было с самого начала.
Мнение адвоката родителей погибшего ребенка было противоположным:
- Считаю, что виновность подсудимого установлена. И те доказательства, которые собрало обвинение, достаточны для того, чтобы суд вынес обвинительный приговор.
Когда процесс начался и в зал судебного заседания начали поочередно вызывать участников процесса, атмосфера в коридоре накалилась до предела. Мать и жена подсудимого, глотая слезы и перебивая друг друга, буквально кричали:
- Чтобы аквапарку разрешили опять работать, им нужен был виновный! Но почему он один должен отвечать? Кто принимал это здание, если там где нужно не было решетки? Ребенка жалко, но и тот, кого обвиняют, - не виноват!
Окруженная плотным кольцом видеокамер и уже не обращая внимание на вспышки фотоаппаратов, жена подсудимого разрыдалась:
- Почему пропали экземпляры проектно-сметной документации и акта приемки аквапарка? Там ведь стояли подписи всех! И если бы эти бумаги были здесь, там бы сидел не мой муж!
- Нашли мальчика для битья, - согласилась с ней мать подсудимого. - У него ведь жена, ребенок.
Отец погибшего был более категоричен:
- Что, зам главного инженера не знал, что там должна быть прикрывающая решетка? Сын у нас один, его уже не вернуть. Я считаю, что не один человек, а вся администрация аквапарка должна понести ответственность! Но аквапарк даже не закрыли, когда искали моего пропавшего сына. Администрация говорила, что у них трагедии не может быть.