Продажи Amway в России за год выросли на 12,1%, их объем составил 15 млрд рублей. На данный момент Россия является одним из самых быстрорастущих рынков и входит в топ-10 рынков компании по объемам продаж наряду с Китаем, США и другими странами. На глобальном уровне 2020-й стал вторым годом роста с 2013 года для Amway: объем продаж увеличился на 2% и составил 8,5 млрд долларов.
Несмотря на негативные последствия пандемии, Amway в России укрепила свои позиции благодаря совокупности факторов. Во-первых, это тренд на здоровый образ жизни и релевантная продуктовая корзина. Во время пандемии и вынужденной изоляции люди стали уделять больше внимания своему здоровью, а также обустройству дома. Продажи в категории «Здоровье» по итогам года выросли на 51%. Сейчас доля данной категории в России составляет почти 31% (в мировом портфеле — более 50%). Также существенно выросли объемы продаж в категории «Товары длительного пользования» (это системы очистки воды, воздуха и другие товары для дома) — на 42% по сравнению с 2019 годом. Рост продемонстрировали сегменты «Тонизирующие напитки» — на 15% и «Уход за домом» — на 2%.
Другим фактором, позволившим компании улучшить финансовые показатели, стала активная работа с независимыми предпринимателями. Во время пандемии у людей вырос запрос на дополнительный доход и удаленную работу. В марте 2020 года была запущена новая программа роста бизнеса, в рамках которой Amway изменила систему мотивации и увеличила сумму выплат предпринимателям на начинающих уровнях. Также Amway запустила возможность стать партнером компании в статусе самозанятого — ранее зарегистрироваться в качестве независимого предпринимателя можно было только при наличии статусов ИП или ООО). Компания упростила для самозанятых все процедуры, добавила бонусные программы в рамках сотрудничества с крупными банками.
Кроме того, важную роль в успехе компании сыграло своевременное внедрение омниканальной стратегии, развитие операционной инфраструктуры и диджитал-каналов продаж. В начале 2020 года компания перевела официальный сайт и внутренние системы на новую омниканальную платформу SAP Hybris, улучшила процессы регистрации, покупки и возврата товаров для пользователей, а в октябре запустила новое мобильное приложение Amway для заказа продукции, которым на сегодняшний день активно пользуется более 90 тысяч пользователей — партнеров и клиентов Amway. Также компания за прошедший год значительно увеличила количество постаматов и пунктов самовывоза и начала сотрудничать с ведущим маркетплейсом в России — Ozon. Все эти изменения позволили Amway создать удобную инфраструктуру для покупателей во время всеобщей изоляции — онлайн-продажи выросли на 45,15%, тогда как оффлайн сократились на 20,56%. Количество уникальных пользователей сайта за год выросло на 14%.
«Пандемия стала одновременно и основной сложностью, и большим драйвером 2020 года. На несколько месяцев закрылись наши торговые и экспириенс-центры, партнеры не могли лично контактировать с покупателями. Но мы активно работали над улучшением операционной инфраструктуры и внедряли новые форматы коммуникации с партнерами, которые позволили сохранить ощущение близости и открытости бренда. Таким образом, мы оперативно подстроились под условия, которые диктовала изоляция, и даже смогли улучшить свои финансовые показатели», — комментирует генеральный директор Amway в России Ирина Меньшикова.
О компании Amway:
Amway — компания прямых продаж, имеющая штаб-квартиру в г. Эйде, штат Мичиган, США. Основная цель компании — помочь людям улучшить качество жизни с точки зрения здоровья и ухода за собой. Компания представлена в более чем 100 странах по всему миру. Amway находится в Топ-50 в рейтинге «Крупнейших американских частных компаний», который составляет ежегодно журнал Forbes. Наиболее популярные бренды Amway — Nutrilite™, Artistry™ и XS™ энергетические напитки. Все эти товары реализуются сетью независимых предпринимателей Amway, благодаря которым она занимает первую строчку среди компаний-бизнесов прямых продаж. За более подробной информацией: www.amwayglobal.com/newsroom.