Гостьей праздника стала сводная сестра Василия Павловича, приемная дочь его матери Евгении Гинзбург Антонина Аксенова. Она уже много лет живет в Германии, во Франкфурте-на-Майне, и специально прилетела в Казань на торжество, которое прошло в саду Аксенова.
- Мама Василия Евгения Гинзбург удочерила меня в Магадане. Я с самого детства слышала имя Вася, Васечка, Васюган… Знала, что это сын моей мамы и что скоро любимый Васенька приедет к нам. Очень ревновала. Мне было 4 года, а ему уже 16, когда мы впервые с ним увиделись, - рассказала Антонина. - Его очень ждали. Маме после многих лет разлуки с огромным трудом удалось добиться того, чтобы увидеться с сыном. И вот из Казани, где Василий жил в дружной, многолюдной семье своих родственников, он прилетел в Магадан.
Его сразу же пришлось переодевать в другую одежду, ту, которую было принято носить в Магадане.
Сначала Василий ко всему, с чем столкнулся в Магадане, относился не очень серьезно, по-мальчишески. Но постепенно он стал понимать, куда попал… Это для него был шок. Ожог. Он из в общем-то понятной и привычной казанской жизни словно попал на совершенно другую планету. Планету страха. Он познакомился с интеллигентными, умными людьми, которые отбывали там свои сроки. Он много познал в Магадане, в том числе и литературу, и стихи. В свои 16 лет Василий знал поэзию Гумилева, Мандельштама. Мальчик был с хорошим вкусом! Потом это переросло в «литературную болезнь» в хорошем смысле этого слова.
Можно смело сказать, что становление Аксенова как писателя, как личности, как гражданина произошло именно тогда. Все его друзья говорили, что в Магадан Василий поехал одним человеком, а вернулся другим.
Во второй раз он прилетел в Магадан через несколько лет, будучи студентом медицинского института. Помню, он все время хотел уйти в долгое-долгое плаванье… Это были такие яркие, красивые аксеновские фантазии.
Вася был веселый, умный, озорной, бесшабашный, свободный… К счастью, он таким и оставался всю свою жизнь.