Напомним, в 8 часов 42 минуты на пульт дежурного МЧС поступил сигнал о задымлении в одном из вагонов поезда, следовавшего к станции «Кремлевская». Машинист высадил пассажиров на станции «Площадь Тукая». Помощь пожарных и медиков, прибывших к месту происшествия, не понадобилась.
Как выяснила комиссия, причиной ЧП стал протертый кабель, который не выдержал высокого напряжения. Произошло замыкание, перемычка в системе электропитания вагона оплавилась и задымилась. По словам Галявова, инцидент случился по вине специалистов петербургского завода-изготовителя «Вагонмаш». Незадолго до происшествия они осматривали этот вагон, заверив, что все недочеты устранены, а затем уехали. Но оказалось, до конца работы не доведены. Сейчас с изготовителями составлен двусторонний протокол, продливший гарантийный срок обслуживания вагонов метро петербуржцами с двух до трех лет.
Асфан Галявов напомнил, что по степени оснащенности новейшими автоматическими системами Казанский метрополитен можно считать самым безопасным в странах СНГ. На недавнем совещании, проходившем в столице Татарстана, это признали и руководители других метрополитенов.
- Пожара не было. Люди из вагонов в тоннель не выходили. Горожанам не стоит бояться подземки. В момент возникновения нештатной ситуации мы сработали профессионально, - сказал он.