Горьковский автомобильный завод был одним из первых производителей отечественного автопрома. Этот завод-герой выпустил несколько марок автомобилей, которые также прославились в свое время, благодаря особенностям конструкции, уникальным характеристикам двигателя и комфортом для пассажиров. Всем известные отечественные марки автомобилей «Волга» и «Чайка», ценятся у коллекционеров и автолюбителей, по сей день. Интересным является тот факт, что выпуск и наладка работы всего завода производилась сотрудниками, которые перенимали опыт у американских специалистов Ford Motor Company. Сумев быстро получить необходимый опыт и знания для массового производства автомобилей, горьковские технологи переключились на работу по созданию прототипа и рабочей модели грузовика НАЗ-АА.
Всего пара лет понадобилась рабочим завода для того, чтобы удовлетворить сразу же и амбиции по созданию легкового автомобиля. При этом использовались чертежи и схемы уже оговоренной американской компании, однако отечественные конструкторы внесли ряд ключевых доработок, что существенно улучшило окончательный вариант автомобиля. Следующим этапом освоения производства автомобилей стал Горьковский автобус, имеющий рабочее название ГАЗ-03-30. До 1937 года Горьковский автомобильный завод занимался освоением производства легковых автомобилей и грузовиков с разным типом кузова. В их числе были санитарные автомобили, пикапы, закрытые будки и газогенераторные грузовики.
Очевидной проблемой завода с 1937 года стало полное копирование и работа по чертежам американской компании партнера. Это не устраивало руководство завода, и все силы были брошены на создание собственного, полностью спроектированного и разработанного отечественными мощностями автомобиля. Первым образцом инженерной и конструкторской науки стал ГАЗ М-1, который значительно превосходил американские аналоги по показателям скорости, проходимости и надежности. Автомобиль получился настолько удачным, что именного его было решено послать на выставку промышленных новинок и достижений в Париже.