Как и многие другие автотранспортные предприятия страны, на сегодняшний день ПАТП-4, обслуживающее 26 городских маршрутов, терпит убытки. Главная причина этих издержек - введение социального проездного. Его себестоимость как минимум 500 «деревянных», в то время как казанцы покупают билет за 215 рублей. Из этих сотен складываются миллионы, которых и недосчитываются транспортники... Например, выпадающие доходы в казанском ПАТП-4 за первое полугодие составили 89 с лишним миллионов, а в качестве компенсации из федерального бюджета поступило только 2,7 миллиона. Два десятка автобусов простаивают и не выезжают на маршруты - водители не идут сюда работать из-за низкой зарплаты. На новые автобусы и запчасти денег нет - каждый день более трети из них возвращаются в гараж с поломками. Сейчас автотранспортное предприятие частично признано банкротом, а его задолженность составила 24 миллиона... По словам директора МУП «ПАТП-4» Наиля Садриева, для того чтобы погасить долги, предприятие пришлось реорганизовать.
Но ситуация с городским транспортом должна измениться в лучшую сторону. Во время объезда Николай Стукалов заявил, что в будущем году планируются замена подвижного состава и оптимизация маршрутной сети общественного транспорта Казани. Ее схема разрабатывается в Санкт-Петербургском НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры. Будет обновлен и автопарк города: скорее всего, приоритет отдадут машинам большей вместимости с двигателями стандарта Евро-2 и Евро-3. Это значит, что автобусы будут курсировать чуть реже. Но и аварийных ситуаций на дорогах и остановочных площадках станет меньше - водители маршруток перестанут вставать в три ряда и высаживать пассажиров прямо на проезжей части.
Диана ИБРАГИМОВА