Вероника Никитишна числилась женщиной исключительной, из общего ряда вон выходящей. Собственно, для этого она ничего специально не делала, этим занимался ее муж - математик по жизни Пал Сергеич. Он возносил скромную труженицу бухгалтерии скромного предприятия на высоту пьедестала-небоскреба. Всю совместную жизнь Пал Сергеич смотрел на жену удивленно вытаращенными глазами и с такой страстью, что ближе к пенсии совсем ослаб зрением.
А тут и юбилей любимой Вероники (Верунчика, Верониточки, Веронимбочки) подоспел. И захотелось Пал Сергеичу сделать жене неземной подарок - такой, чтобы... При мысли об этом у пожизненно влюбленного мужа перехватывало дыхание, но в голове не наступало абсолютно никакой ясности. В отношении подарка, разумеется.
За год до юбилея Пал Сергеич начал откладывать на подарок деньги, за полгода - совершать обходы по казанским магазинам. Говоря современным языком, занялся шопингом. За несколько месяцев мужчина совсем «шопанулся», но на подарок, достойный своей необыкновенной Веронюшечки, так и не наткнулся.
И вот к самому порогу скромной двухкомнатной квартиры подступила юбилейная суббота. Огромная, мрачная, заслонившая Пал Сергеичу предстоящим позором все дальнейшее существование. Для реабилитации оставался последний день - пятница.
С утра Пал Сергеич, как обычно, приехал на работу. Быстренько отпросился, сославшись на сильные душевные боли (и ведь не врал!), прибежал на остановку. Последний подарочный обход он решил совершить в окрестностях своего дома.
Из-за поворота показался одинаково-красный автобус. «Кажется, мой», - успел подумать Пал Сергеич и тут же получил неожиданный толчок в спину. Голова мотнулась, очки слетели, и уже не хруст снега, а хруст стекла услышал неудачливый охотник за подарками.
Порыв толпы внес ослепшего Пал Сергеича в автобус. Двери закрылись, красный ледоход двинулся по маршруту. «Ничего, - подумал Пал Сергеич, - доеду до дома, возьму запасные очи. Остановку свою не пропущу, я же знаю - какая она по счету». Главным ориентиром служила Ленинская дамба, за ней нужно было отсчитать еще семь остановок.
Когда подошло время десантироваться из автобуса, Пал Сергеич с трудом, но пробился к двери и вывалился на улицу Волгоградскую. Это он так посчитал. Окружающая действительность виделась сюрреальной марсианской местностью, по которой передвигались размытые силуэты инопланетян.
- Извините, не поможете мне на Декабристов перейти? - обратился к одному из силуэтов Пал Сергеич.
- Э, слюшай, ты нэ на тот автобус сел. Этот по Чистопольской свернул, а тебе прямо надо было.
- Что же делать?
- Пастой, сейчас придумаю, - сказал силуэт и ушел.
Стоять было холодно, и Пал Сергеич решил погреться в ближайшем магазине (светящиеся витрины и большие двери он еще различал). Но едва поднялся на крыльцо и затоптался вовнутрь, грянул торжественный марш, его подхватили под руки и куда-то поволокли.
- Вот он, вот наш миллионный со дня открытия молочного супермаркета покупатель! Давайте поприветствуем его! - громом разнеслось по залу, и Пал Сергеичу вздернули руку как победителю боксерского поединка. Ошарашенного «миллионера» тискали в объятьях, что-то говорили, а затем записали его домашний адрес.
- Сегодня вечером ждите! Мы доставим вам приз - холодильник! И столько нашей продукции, что в нем не останется пустого уголочка!
- Может, не надо, а? Неудобно как-то, - заскромничал Пал Сергеич.
- Надо, дорогой, надо! И мы хотим, чтобы наши клиенты брали пример с вас - нашего верного и постоянного покупателя! - прогремело по залу.
С трудом выбравшись из молмаркета, Пал Сергеич понял, что с подарком надо решать поскорее - на улице темнело. По его просьбе очередной силуэт довел «до какого-нибудь женского магазина». На входе стояли расплывчатые девушки в униформе.
- Девушки, проведите меня, пожалуйста, в отдел, где можно женскую одежду купить.
- Себе?
- Нет, жене. Подарок.
- А как жену зовут?
- Вероника Никитична. А вам зачем?
Девушки ничего не сказали, только сунули в руку какую-то карточку и отвели в торговый зал. Он был набит женскими силуэтами. Здесь тоже работала громкоговорящая линия.
- В ходе нашей акции мы проводим необычный розыгрыш. Сейчас я достану из барабана проименованный фантик и попрошу поднять руки всех женщин с именем, которое назову. Среди них по лотерейному принципу мы разыграем главный приз - норковую шубу! - размытый женский силуэт на возвышенности крутанул барабан и достал из него бумажечку.
- Вероника!
В зале воцарилась мертвая тишина.
- Что, среди нас сегодня нет Вероник?
- Есть, - Пал Сергеич поднял руку. - Не смейтесь, это не я, а моя жена. У нее завтра день рождения, я пришел к вам за подарком.
- Ну что же, раз день рождения - оставим розыгрыш в силе, - заявила ведущая голосом, не терпящим возражений. У Пал Сергеича записали номер домашнего телефона.
Пора было выбираться домой. А подарок, подумал Пал Сергеич, куплю завтра с утречка. Надену очки и куплю.
- Не подскажете, как до Декабристов добраться?
- Вам надо улицу перейти - остановка в вашем направлении на той стороне.
Пал Сергеич посмотрел налево - огоньков машин вроде бы не виделось. Но не успел он сделать и пяти шагов по проезжей части, как из марсианского сумрака вывались какая-то громадина. Хорошо, хоть затормозить успела.
- Ты слепой, что ли? Не видишь, куда идешь???
- Да, слепой, извините. Мне очки раздавили, а без них я почти ничего не вижу.
- Куда собрался, старик? - голос заметно смягчился.
- Я не старик, просто сел не на тот автобус. Мне к Московскому рынку надо.
- Садись...
- Я подарок жене на завтрашний юбилей хотел купить, а без очков так и не получилось, - разоткровенничался в теплом джипе Пал Сергеич.
- Надо ж, и у моей юбилей завтра. Вот что, посиди-ка в машине, я мигом.
Ждать водителя пришлось недолго. Вернувшись через несколько минут, он сунул в руки Пал Сергеичу маленький сверток:
- Жене твоей подарок. Не разворачивай, дома посмотришь.
Вероника Никитишна отворила дверь с испуганным причитанием:
- Ты где, Пашечка? Уж я и на работу, и по больницам...
- Да я все за подарком. Вот, получи, дорогая моя!
Женщина развернула пакетик и радостно вскрикнула:
- Колечко! С бриллиантиком! Я о таком всю жизнь мечтала!
В дверь позвонили.
- Ой, с чем это вы?
- Принимай, хозяйка, подарок - новый холодильник. И две тележки молочных продуктов.
Через полчаса зазвонил телефон.
- Вероника Никитична? Приходите завтра в наш магазин за норковой шубой. Размер и фасон подберете сами.
- Паша, как это понимать?
- Считай что подарок.
- Как же ты смог такое, дорогой?
- Видишь ли, иногда на мир полезно без очков посмотреть...