Брамс приносит успех

Казанская пианистка Софья Гуляк вернулась из Англии с победой и золотой медалью Международного конкурса пианистов в Лидсе.

news_top_970_100

Софья Гуляк

Ученица Эльфии Бурнашевой после окончания Казанской консерватории закончила при ней аспирантуру и с 2006 года там преподает. Лауреат и победительница многих международных конкурсов пианистов в США, Хельсинки, Копенгагене, Сан-Марино, Южной Корее, обладательница Гран-при Первого международного конкурса пианистов имени С. Губайдулиной.

Этот конкурс входит в пятерку самых престижных в мире. Он открывает перед молодыми музыкантами большие возможности, и его по праву считают отличным трамплином для блестящей карьеры.

- Вначале я вообще ни на что не надеялась, поскольку знала, что уровень музыкантов на конкурсе высочайший. Но к своему удивлению, прошла несколько туров и вышла в финал, – рассказывает Софья. - В финале остались 6 человек. Нам надо было играть крупное произведение с симфоническим оркестром. Я выбрала концерт Брамса. Оказалось, этот концерт счастливый для конкурсантов в Лидсе – почему-то именно его чаще всего играют те, кто становится победителем конкурса.

- Наверняка после этой победы у вас появились заманчивые предложения от продюсеров?

- Да, предложения есть, и надеюсь, что благодаря им гастролей у меня станет больше.

- Софья, многие перспективные музыканты уезжают из Казани в Москву, на Запад, в Америку, где их талант ценят по достоинству. Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы таланты оставались здесь?

- Надо дать музыкантам возможность играть. У нас практически нет организаций, заинтересованных в концертах классической музыки, поэтому и концертных вечеров очень мало. А в Европе даже в самом маленьком городке, можно сказать, деревушке, есть оркестр и даже не один, музыкальные общества, которые устраивают фестивали, концертные выступления, музыкальные и оперные праздники. Они проходят очень широко, везде висят афиши, реклама концертов. У нас же консерватория не имеет права вывешивать афиши на улицах. Они висят в фойе, и люди просто не знают, когда, где и какую музыку можно послушать. В результате на отличные концерты, которые играются в Малом зале консерватории, приходят только преподаватели, студенты консерватории и их родственники.

- Почему же при такой ситуации многие родители упорно желают, чтобы их ребенок стал профессиональным музыкантом?

- Таких родителей становится все меньше. В специальную музыкальную школу при консерватории даже нет конкурса. А ведь совсем недавно, еще несколько лет назад, конкурс был серьезный. Родителей понять можно. Они не хотят отдавать детей учиться профессионально музыке, потому что зарплата у музыкантов маленькая, работа нестабильная. Конечно, есть классические музыканты, известные всему миру, получающие большие гонорары. Но звездами становятся далеко не все.

news_right_column_240_400