БУДЕМ ЕЗДИТЬ НАЗЛО ДОРОЖНИКАМ!

Каждый год весна приносит вечную российскую беду всем, кто передвигается на колесах. Не станет исключением и этот год. Как сберечь машину от колдобин, посоветовать я не могу, могу только пожелать удачи. Но вот что делать, если все-таки машина получила повреждения, могу подсказать.

news_top_970_100

Несколько лет назад ехал я светлым апрельским днем по улице Гвардейской. Многие казанские водители знают место, где устроен трамвайный разворот у остановки «Сады». Увидав здесь огромную лужу, я принял вправо и снизил скорость. Уловка моя не помогла: левое переднее колесо угодило в яму, да так, что бескамерную шину в двух местах прокусило от удара об рельс. К несчастью, запаски в тот день у меня не было, да и возможные повреждения подвески исключать было нельзя. Пришлось вызвать ГАИ. Сотрудники ДПС прибыли на удивление быстро - впрочем, как оказалось, их-то мой вызов не удивил: уже третий день здесь попадали в ловушку по двадцать машин в час! Когда мы измерили глубину лужи, выяснилось, что перед самым рельсом она составляла двадцать пять сантиметров! Инспекторы составили схему, оформили происшествие и посоветовали мне предъявить машину на техническую экспертизу. Мне повезло: дело обошлось только пробитой шиной, но если бы случилось кое-что похуже, без экспертизы я бы не обошелся, хотя бы для того, чтобы взыскать ущерб с дорожной службы.

Итак, обсудим алгоритм финансового наказания дорожников. Первым делом надо вызвать ГАИ и по описанной выше схеме оформить происшествие. Далее, если машина не может передвигаться сама, вызываем эвакуатор. Не забудьте взять с него квитанцию, чтобы впоследствии взыскать стоимость услуги (весьма недешевой!) с дорожников. Далее, в зависимости от способности машины передвигаться своим ходом или нет, предъявляем ее эксперту-оценщику. С этой бумагой и справками из ГАИ идем либо к адвокату, который составит исковое заявление или досудебную претензию (за что возьмет немалые деньги, так что возьмите квитанцию и у него), либо пишите эти претензии самостоятельно. Осталось только выиграть дело у дорожников в суде. Чем лучше и грамотнее вы составите исковое заявление плюс приложенные документальные доказательства, тем выше вероятность судебной победы! Кстати, в список ваших претензий нужно включить не только стоимость заменяемых деталей и стоимость работ по ремонту, но еще и цену морального ущерба. Из чего он складывается? Во-первых, это ваши переживания над испорченной «ласточкой», а во-вторых (но это скорее материальные потери), те деньги, которые вы потратите на поездки по делам на такси. Чтобы подтвердить эти расходы, требуйте у таксистов квитанции и кассовые чеки (в Казани уже есть таксомоторы, где выдают такие документы!)

Итак, все собрано, подготовлено, суд выигран, - наберитесь терпения, ведь деньги выплатят не сразу. Разумеется, за это время вы сможете сами организовать ремонт машины, так что ездить можно будет начать раньше, чем дорожники возместят причиненный вред.

Но самое лучшее, что может быть с вами в этот сложный период, это счастливо избежать попадания в дорожную яму. А для этого надо всего-то ничего: не превышать скорость на сомнительных участках дорог и внимательно смотреть вперед.

Вот этого вам и желаю в первую очередь!

Ваш дядя ВАСЯ.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100