Рабочая лошадка
Рабочую лошадку ценит любое начальство. Сверхисполнительность, ответственность и завидная работоспособность Лошадки становятся опорой для всего коллектива. Это незаменимый сотрудник, который выполняет всю порученную работу, имея при этом вознаграждения и нарекания. И кроме себя, Лошадке некого винить в том, что она всегда оказывается крайней. Послушно надевая хомут на шею, она убеждает себя: «Мне приходится опять брать всю ответственность на себя, поскольку другие этого делать не хотят». Для Лошадки важно научиться различать, где заканчиваются ее обязанности и начинаются чужие проблемы. Глядя на нее, отчетливо осознаешь, что «быть с кем-нибудь в одной упряжке» и «тянуть лямку за всех» - далеко не одно и то же.
Возмутитель спокойствия
Когда все сослуживцы, увлекшись работой, концентрируют усилия на собственных делах, Возмутитель не потерпит даже временного равнодушия к собственной персоне. Без колебаний устроит скандал, закатит истерику, и все это ради того, чтобы оказаться в центре всеобщего внимания. Неважно, по какому поводу упоминается его имя, главное для Возмутителя: «Меня замечают - значит, я все еще существую!» Между нами говоря, многие его сослуживцы вздохнули бы с облегчением, исчезни он хоть на пару деньков.
Перекати-поле
Большую часть своего рабочего времени Перекати-поле слоняется из угла в угол. Точнее, «перекатывается» от одной группы увлеченных делом сотрудников к другой. Думаете, его появление вызывает бурю восторга? Отнюдь. Услыша традиционный доклад о положении дел, все дружно отмахиваются - мол, отстань, не до тебя. Впрочем, на такое обращение Перекати-поле никогда не обижается: зачем обострять отношения? Вообще-то он со всеми на дружеской ноге, вернее сказать, у него нет ни единомышленников, ни конкурентов, ни друзей, ни врагов. Его ни к чему не обязывающее «как дела?» всегда повисает в воздухе. В лучшем случае кто-то пробубнит, не отрываясь от своего занятия: «Да нормально, нормально», давая понять - надоел пуще горькой редьки.