Одно из самых ранних детских воспоминаний: сижу за столом и ем манную кашу из кастрюльки. Кастрюлькой для каши в нашем доме много лет служила крышка от трофейного немецкого котелка - замечательная вещица, надо признать! Овально-изогнутая, толстостенная, с удобной ручкой, откидывающейся на шарнире.
Так вот, ем я кашу, в этот момент на стол прыгает белка и тоже начинает угощаться прямо из моей кастрюльки... Я замахиваюсь на нее ложкой. Белка прыгает со стола на спинку соседнего стула, сидит там и сердито цокает. Долгое время я считала эту картинку в памяти детской фантазией, но однажды родственница мне рассказала, что да, действительно, жила у нас в те годы белка, но свободно по квартире она бегала недолго. Вскоре выяснилось, что белка устроила несколько тайников - кладовых с запасами орехов, сухариков - в ящиках с чистым бельем в комоде, и разумеется, все испачкала и порвала.
Действительно, я бы сравнила белку со стальной пружиной, усеянной острыми лезвиями. Одному моему знакомому, попытавшемуся погладить вроде бы ручную очаровашку, белка прокусила край ладони практически насквозь! Рана заживала больше месяца.
В лесу рядом с нашей дачей тоже живут белки. В разные годы в зависимости от состояния леса их становится то больше, то меньше, иногда почти не видно, а иногда приходят, прыгают на перила крыльца и громким цоканьем требуют угощенья, могут сидеть и грызть печенье на твоем колене, а ты сидишь и разглядываешь эту стильную красотку, ее нервный хвост и изящную головку.Но упаси Бог протянуть руку!
Однажды вышла забавная история. Крупная белка бегала как-то беспокойно по березе рядом с домом, а потом залезла в старый скворечник, да и осталась там сидеть до вечера, время от времени забавно выглядывая наружу. Обычно белки так не поступали, и мы удивились. Утром наше внимание привлек птичий гвалт. Птицы, сразу по несколько, налетали на белку. Белка, передвигаясь, как обычно, от дерева к дереву по ветвям, что-то тащила в зубах. Пригляделись - крошечный бельчонок! Вот зачем ей понадобился скворечник.
Что-то у нее не заладилось с гнездом - это явно была импровизация, и теперь она перетаскивала бельчат, одного за другим, куда-то в лес, и все время ее преследовали птицы - как будто сводили счеты со старым недругом, пользуясь его временной беспомощностью.
И еще напоследок о белках-недотрогах. Был у нас сосед, которому белки почему-то позволяли прикасаться к себе, даже гладить по животику. И случайное ли совпадение, что этим соседом был очень старый доктор, знаменитый в прошлом на всю Казань, фамилию его и сейчас с благодарностью произносят помнящие его пациенты. Вот и белки что-то про него поняли и не шарахались, не кусались...
Вера МИРОНОВА.