Что делать, если чемодан «отстал» в пути

Радость от долгожданного отдыха порой омрачают обстоятельства, которые принято называть непредвиденными. Но как раз некоторые из них не только можно было предвидеть, но даже заблаговременно подготовиться к ним. Как - рассказывает начальник отдела защиты прав потребителей ТУ Роспотребнадзора по РТ Нина Силантьева.

news_top_970_100

Что делать, если к пляжу вас доставили, а вот любимые плавки остались в чемодане, который был с вами в самолете, но потом пропал невесть куда? Увы, утрата или просрочка доставки багажа при авиаперелете - неприятность довольно распространенная. Данная проблема регулируется Воздушным кодексом РФ (ВК РФ) и Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок.

При внутренних перевозках, то есть на территории Российской Федерации, при просрочке доставки багажа в пункт назначения в соответствии со ст. 120 ВК РФ «перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика». В случае утери или порчи багажа перевозчик в соответствии со ст. 119 ВК РФ несет ответственность:

- за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности (т.е. если вы совместно с перевозчиком при сдаче багажа составили акт о том, сколько стоят вещи, находящиеся в чемодане), в размере объявленной ценности;

- за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более чем в размере двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса багажа или груза.

Если инцидент произошел за рубежом, то есть при международных перевозках, отношения «пассажир - перевозчик» регулируются Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, и ВК РФ. В случае потери багажа, его порчи или просрочки его доставки, согласно ст. 22 Конвенции, «ответственность перевозчика ограничивается суммой в двести пятьдесят франков с килограмма, за исключением случаев, когда пассажир или отправитель в момент передачи места перевозчику делают специальное заявление о заинтересованности в доставке к месту назначения и уплачивают, если это требуется, дополнительный сбор. В этом случае перевозчик обязан уплатить сумму, не превышающую объявленной суммы, если только он не докажет, что эта сумма превышает действительную заинтересованность пассажира или отправителя в доставке к месту назначения».

Кроме того, помните, что вы имеете полное право требовать компенсацию морального вреда за путешествие, испорченное авиакомпанией из-за ненадлежащей услуги.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100