Что думает молодой педагог о первом месяце в школе
news_header_top_970_100

Что думает молодой педагог о первом месяце в школе

То, что она хочет быть учителем, 22-летняя Анна Зиновьева поняла на практике. И уже второй месяц преподает русский язык и литературу в казанской школе №132. Какое впечатление у молодого специалиста о первых школьных днях?

- Мне повезло: в августе едва я переступила порог школы, как все сомнения в выборе профессии исчезли. В коллективе приняли настолько тепло и доброжелательно, что меня сразу охватило желание работать. Причем так, чтобы никого не подвести и конечно принести пользу. Работа у учителя начинается задолго до Дня знаний. Нужно подготовить кабинеты, составить предметные программы на предстоящий год, освоиться в новых стенах. Я даже не заметила, как влилась в педагогический коллектив. Здесь меня поддерживают, дают советы и делятся опытом. Бывает, даже останавливают в коридоре, чтобы спросить: «Как дела?» А иногда обнимают и участливо пожимают руку. Я прислушиваюсь к каждому совету.- Анна Евгеньевна, свой первый рабочий день запомнили? - Это сразу был полноценный рабочий день. Меня ожидало целых 6 уроков. Причем сразу в тех классах, с которыми я буду работать весь учебный год. Мне доверили преподавание в пятой и шестой параллели школы. Причем в пятой в пилотном режиме внедряется новая образовательная программа. Работа предстоит серьезная. Сначала, конечно, ожидало знакомство с моими главными героями - детьми. Первый день преподавания прошел потрясающе и незабываемо. Я узнала десятки новых имен и фамилий, увидела много новых глаз и улыбок, услышала вопросы к себе как к учителю. Надеюсь, что во всех классах мой первый урок прошел удачно. Главное, был найден  контакт, который так необходим учителю и ученику для создания комфорта и результативности. Теперь я тоже могу дать совет начинающим учителям: всегда чувствуйте своих учеников! Думаю, справилась с этой задачей, хотя впереди много неизведанного.

- А как вы сейчас оцениваете свою работу?

- Вы о том, что первое впечатление бывает обманчиво и сменяется чувством разочарования, сожаления, неправильного выбора? Меня все это обошло стороной! Позади первые насыщенные школьные недели, но ничего в моей оценке работы учителя не изменилось. Стараюсь делать каждый урок интересным. Все больше узнаю своих детишек. Самое главное,  я их уже очень люблю! Хотя поняла, насколько сложная и ответственная профессия учителя. Правильно говорил Лев Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и любовь к ученикам - он совершенный учитель». Я стараюсь к этому стремиться.