«Что мы делаем с планетой?! Люди, одумайтесь!»

Известная актриса и режиссер Вера Глаголева рассказала о новом фильме, творчестве, судьбе и счастье в личной жизни.

news_top_970_100

«Одна война» - история о женщинах Страны Советов, во время войны родивших от немцев и за это сосланных вместе с детьми на необитаемый остров. Мы решили встретиться с Верой Глаголевой и расспросить, почему она решила стать режиссером и что нужно женщине для счастья.

- Кем вы себя в большей степени считаете - актрисой или режиссером?

- После картины «Одна война» - режиссером. Актерство как таковое меня уже не привлекает. Только если вдруг предложат какую-то невероятную роль, какой я еще не сыграла... В принципе мне интереснее делать фильмы, чем отдельные роли.

- Вашей первой режиссерской работой был фильм «Сломанный свет» в 1990 году, а потом полтора десятка лет вы ничего не снимали. Отчего такой большой перерыв?

- Я не была зациклена на режиссерской работе и сама много снималась. Восемь лет работала в театре имени Вахтангова. Интересных сценариев не было, так что решила придумать фильм сама. Так в 2005 году появилась картина «Заказ», потом «Чертово колесо» с Аленой Бабенко в главной роли. И вот теперь...

«Одна война»

- Вера Витальевна, насколько реальна эта история?

- Сценарий мне достался в готовом виде. Написала его Марина Сасина, журналистка из Орла. Она узнала эту историю от очевидца - про женщин, которые после войны были сосланы на остров из-за своих детей, рожденных от немцев. Такой остров действительно был на севере, на Белом море. Историю каждой героини потом уже дописывали, добавляли детали. Сценарий меня поразил образами - прежде всего женскими. Очень эмоциональными, драматическими.

- Где проходили съемки? Как вам удалось найти такой остров?

- Место для съемок в Карелии нашли не сразу. Аскетичный пейзаж очень помогал. Будь то живописные места, а не голые серые скалы, мы не смогли бы снять такие эмоции.

- Долго искали актеров на главные роли?

- Единственный, кто был утвержден без проб, – Александр Балуев. Я с ним раньше работала и знала, на что он способен. А героинь искали долго. Мне хотелось, чтобы у всех были неизвестные лица. Мы просмотрели много молодых актрис, прежде чем нашли тех, кто нам нужен...

Дочки-матери

- А как ваша дочь Анна согласилась сниматься в этом фильме? Она ведь балерина, а не актриса...

- Анна пробовалась на общих основаниях - я никому не говорила, что она моя дочь. Когда и второй режиссер, и оператор сказали, что это стопроцентное попадание в роль, то голосовали всем продюсерским центром. И единогласно. Это была ее личная победа. Я считаю, что она справилась.

- Вы были строже с ней, чем с остальными членами съемочной группы?

- Да. И сейчас понимаю, что ей было тяжелее, чем другим. Одно дело - когда режиссер чем-то недоволен, а если недовольство проявляет мама... Ей было неприятно, когда я ругала ее при посторонних.

Закономерная случайность

- Вы как-то сказали, что ваша жизнь состоит из случайностей. Что вы имели в виду?

- Есть такое выражение: закономерная случайность. Это и происходит в моей жизни. Я пришла на «Мосфильм» с подругой на закрытый показ одного из фильмов. Только-только закончила школу, ни о какой карьере актрисы не думала, увлекалась спортом - стрельбой из лука. И случайно встретилась на «Мосфильме» с Родионом Нахапетовым. Он мне предложил попробовать себя в его киноленте «На край света». И жизнь повернула в совершенно другую сторону: я вышла замуж за Родиона (они были вместе 12 лет, у Веры от этого брака две дочери - Мария и Анна. – Прим. авт.). Со вторым мужем Кириллом Шубским я тоже познакомилась случайно, на одном из кинофестивалей (в этом браке родилась младшая дочь Анастасия. – Прим. авт.). Я не стараюсь чего-то добиться – все происходит само. Это и есть, в моем понимании, закономерная случайность.

- Какое кино в последнее время вас, что называется, зацепило?

- Мне нравятся серьезные картины - например «Дорога перемен» с Леонардо Ди Каприо. Да и «Аватар» понравился, хотя почему-то его не принято хвалить. Картина идет долго, и устаешь от этих очков... Но это кино с посылом, и он очень простой: посмотрите вокруг - что мы делаем с нашей планетой?! Просто экологический клич какой-то: люди, одумайтесь!

Женское счастье

- У вас три дочери. Дадите совет, как их правильно воспитывать?

- Надо быть им подругой - это самое главное. Стараться понять, а не наседать, не давить. Всегда нужно выслушать то, что хочет человек сказать... Сейчас почему-то опровергают теорию воспитания Бенджамина Спока. Но у него, по моему мнению, замечательные книжки. Мне они помогли - он очень точно знает психологию ребенка. А сейчас какие-то новые веяния... Как мне кажется, нужно поступать так, как подсказывает тебе твое сердце. Какие-то основы, конечно, надо знать, но идти от особенностей ребенка.

- Счастливая семья - какие основы нужны для нее?

- Не знаю... Все равно нет каких-то общих правил, потому что в каждой семье свое. Где-то мужчина хочет подчиняться женщине, а где-то он глава семьи, что, собственно, и правильно... Поэтому рецептов никаких нет. Просто необходимо быть нужным друг другу. Для меня счастье в семье – это взаимопонимание...

- Вы бы хотели, чтобы ваши дочери стали профессиональными актрисами?

- Не знаю... Я очень рада, что Анна стала балериной - это безупречная профессия. Она танцует в Большом театре. Наверное, для балерины большего счастья нет. Сейчас Аня начала заниматься драматическим искусством, играет в театре сатиры в спектакле «Люпофь» - пьеса написана специально для нее, она там танцует на пуантах, в пачке. Зрителям нравится, а мне приятно. Что касается старшей, Марии, она давно приехала из Штатов, вышла второй раз здесь замуж, родила ребенка - Кириллу два с половиной года. Младшей дочери Настасье всего 16 лет - учится на продюсера во ВГИКе.

- Может, ваши фильмы будет продюсировать?

- Вот-вот, мы как раз готовим своего семейного продюсера! Это точно.

news_right_column_240_400