Главная беда - кадры Милауша Аскарова: Уже не первый год в поликлиниках очень остро стоит вопрос кадров. Сейчас, в пик заболеваемости ОРВИ, он особенно актуален. Казалось бы, зарплата у нас неплохая, получаем нормальные деньги. Но какой ценой? Все наши участковые врачи вынуждены работать на полторы-две ставки. Эти деньги идут за счет того, что мы трудимся с перегрузкой. Для меня как заведующей отделением каждый понедельник сложный. Напрягает любой телефонный звонок: а вдруг кто-то из сотрудников позвонит и скажет, что не может выйти на работу? В свою очередь врачи боятся моих звонков: если звоню, значит, дополнительная нагрузка - попрошу взять еще один участок.Елена Никифорова: У нас на приеме бывает порой по 50 - 60 человек. Хотя он трехчасовой, чтобы принять всех, мы постоянно задерживаемся. Поток пациентов очень большой. Много новорожденных, которые требуют особого подхода. Я хорошо понимаю матерей, которые хотят большего внимания к своему ребенку, ждут ответов на вопросы, советов по уходу и питанию. Но времени на это просто не хватает. Очередь всегда огромная. И за дверью давно ждет следующий пациент. Это наша боль и даже отчаяние. Нормальной, планомерной работы не получается. Поскольку докторов всегда не хватает, мы вынуждены постоянно работать в цейтноте. Пока спасают пенсионеры, но они уйдут, а притока новых сил нет. Молодых врачей при таком темпе работы надолго не хватает. Получив практический опыт, они уходят в коммерческие центры - там и зарплата лучше, и условия работы комфортнее. В коммерческой медицине врач может уделить маленькому пациенту столько времени, сколько необходимо, ответить на все вопросы родителей, дать подробные рекомендации. Плюс там более доступны лабораторная диагностика и консультации специалистов.Вторая - бумаги - Мы ведем прием по записи, а она ограниченна. В итоге много людей приходят без нее, вклиниваются в налаженную схему без очереди, создавая за дверями кабинета врача напряженную обстановку. Это очень мешает работе. Возможности регулировать очередь у нас нет. К сожалению, несмотря на компьютеры, бумажной работы по-прежнему очень много. Третья - фармацевт- А вот другая проблема. Доктор назначает лечение и выписывает рецепт, учитывая благосостояние родителей. Но фармацевты в аптеках бывают у нас, мягко говоря, не очень корректными. Они могут оспаривать врачебные назначения, меняя препарат или дозировку, хотя, назначая лечение, педиатр исходит из состояния ребенка и его индивидуальных особенностей. В итоге назначаешь один препарат, а в аптеке дают совершенно другой. Родители возвращаются к нам и говорят: а вот в аптеке сказали, что это лекарство лучше действует. Четвертая - как попасть на вызов- С вызовом порой очень сложно. У кого-то в подъезде не работает домофон. Но нам заявляют: это ваши проблемы. Иногда я звоню в соседние квартиры. Дверь мне не открывают, даже если знают лично. Жалуются, что им так постоянно названивают.Берегите время участкового!М.А.: Хотелось бы попросить родителей вызывать врача на дом обоснованно, а не просто «послушать ребенка», ведь в это время другие маленькие пациенты с высокой температурой тоже ждут доктора. Обеспечьте доступ в квартиру, чтобы врач не стоял у подъезда. Приготовьте бахилы или пакеты - у доктора нет возможности и времени по многу раз на дню снимать обувь. Сразу покажите, где помыть руки, приготовьте чистое полотенце и ложку, а также препараты, которые есть дома. Врачу дорога каждая минута - вызовов всегда много. Поэтому мы благодарны тем родителям, которые стараются облегчить нашу работу и выполняют эти несложные требования, экономящие уйму времени.Советы детского доктора При высокой температуре ребенку поможет обильное питье, жаропонижающие препараты, влажные обтирания. Но ни в коем случае не занимайтесь самолечением! Лучше проконсультироваться с врачом по телефону. Чаще проветривайте помещение и проводите влажную уборку. Обратите внимание на полноценное витаминизированное питание. Большое значение для больного малыша имеет благоприятная эмоциональная обстановка в семье. Если в семье заболел взрослый, старайтесь ограничить его общение с ребенком. Носите маски, закладывайте в нос оксолиновую мазь и капайте по две капли раствора интерферона, предварительно посоветовавшись с врачом. В часы, когда поликлиника не работает, а ребенок внезапно заболел, у родителей, чтобы проконсультироваться, есть возможность позвонить старшему врачу «Скорой помощи» по телефонам: 236-39-01, 236-87-44.
Что тревожит врачей казанских детских поликлиник
Мы привычно критикуем очереди в казанских поликлиниках и участковых врачей, уделяющих нам на приеме всего несколько минут, не задумываясь над тем, насколько сложно в наше время докторам рядовой поликлиники. Об этом «КВ» рассказали специалисты детской городской поликлиники №10 - заведующая педиатрическим отделением Милауша Аскарова и молодой участковый педиатр Елена Никифорова.