Как в мороз заводится ваша машина?

Вчера утром по городу не завелись десятки автомобилей - ночью мороз в отдельных районах доходил до 30 градусов.  Для большинства же машин, по наблюдениям опытных автолюбителей, критической отметкой является минус 27 градусов.
Я к таковым не отношусь - за рулем еще первую зиму. Таких обычно называют «чайник». Но я учусь, многое перенимаю у соседей по автостоянке. Точнее, по заставленному машинами двору среди многоэтажек.
Мой железный конь вчера завелся довольно бодро, «с полпинка», потому что меня научили: запуская стартер, нужно выжать в пол сцепление. Но то ли я слишком резко отпустил педаль, то ли не дал мотору толком набрать обороты... В общем, заглох. Крутанул акселератор еще раз. Аккумулятор «загрустил», ему уже не под силу было прокрутить коленвал...
На помощь пришел мужчина из соседнего подъезда. Предложил попробовать с буксира. Если у меня в багажнике найдется трос.
Трос нашелся, только я еще ни разу не заводил машину «с толкача». И признаться, поначалу растерялся.
Сосед меня успокоил: когда-нибудь всему надо учиться. Подробно объяснил, как и что нужно делать. Включил зажигание. Поставил рычаг КПП на третью скорость. Выжал сцепление. Машина дернулась и поехала - сосед тянул меня своим джипом все быстрее и быстрее.Теперь главное - успеть затормозить, чтобы не въехать ему в зад. Иначе я до пенсии с ним не расплачусь. И внимательно глядеть по сторонам, ведь припаркованные автомобили стоят по обе стороны узкого проезда...А в это время еще надо сообразить, что куда нажимать!.. перемать... В общем, я завелся. Помигал фарами тянувшему меня на буксире. Сосед остановился плавно, так что я успел затормозить своего взбодрившегося «скакуна».Слышал, что за такую услугу в Казани сейчас принято платить. Достал сто рублей... Сосед рассмеялся и махнул рукой:- Не надо. Когда, может, и мне поможешь... Удачи на дорогах! 
ТРИ СОВЕТА БЫВАЛОГО Алексей Петров, автолюбитель с 20-летним стажем:- Первый совет хочу дать тем, кто выручает соседей и дает «прикурить» от своего аккумулятора. Обязательно во время этой процедуры глушите двигатель своего автомобиля! Иначе может выйти из строя генератор на вашем авто, так как во время запуска второй машины на него падает огромная нагрузка.
Второй совет такой. Если вы знаете, что ночью будет мороз, а вам завтра обязательно надо быть на колесах, воспользуйтесь таким проверенным способом. Вечером, когда припаркуете автомобиль, влейте в картер двигателя (куда заливается масло) полстакана бензина. Запустите мотор и дайте ему поработать минуту на холостых оборотах. Утром стартер гораздо легче будет проворачивать коленвал, что облегчит заводку машины. Потом, когда двигатель прогреется, бензин просто испарится из масла.
И третий совет: когда покупаете новый аккумулятор, обращайте внимание на такую характеристику, как стартерный ток. В обозначении DIN он должен быть не менее 360, а лучше 400. В мороз аккумулятор легче станет крутить двигатель. Хотя срок службы батареи будет короче. Но выбирать вам - или выше ресурс аккумулятора, или легкий запуск в мороз.

КВ
Лента новостей