Почему на парковке место инвалида занято, а тактильная плитка приходит в негодность?

А также почему казанское метро стало самым доступным видом транспорта для инвалидов? Эти и другие актуальные вопросы обсуждались на заседании круглого стола «Единая страна - доступная среда», которое прошло в МУП «Метроэлектротранс».
В заседании, организованном исполкомом Казанского местного отделения партии «Единая Россия», участвовали представители министерств, ведомств, общественных организаций. О том, как создается на наших улицах доступная среда и какие проблемы возникают в этой непростой работе, рассказала замминистра труда, занятости и соцзащиты РТ, член местного политсовета КМО ВПП «Единая Россия» Ирина ПРОСВИРЯКОВА.Всегда ли прав ГОСТ? - Государственная программа «Доступная среда» была принята в 2011 году. Ее цель - сделать городскую среду более комфортной для всех. Для человека на инвалидной коляске, для тех, у кого проблемы со зрением, слухом, для пожилых людей, мамочек с детскими колясками... Но часто так получается, что, создавая доступность для одной категории людей, мы создаем трудности для других. Для повышения доступности социальных, медицинских, культурных, спортивных, торговых учреждений, транспорта делается немало. Но возникают проблемы. Первая - несовершенство нормативно-правовой базы. Нормоустанавливающих документов много, в них постоянно вносятся дополнения. Более того, ряд этих положений и стандартов входит в противоречия с ГОСТами. Вторая проблема - недостаточная квалификация проектировщиков и строителей. Многие из них просто не представляют специфику разработки всех деталей и механизмов для доступной среды. Особенные сложности возникают при адаптации уже построенных зданий. Здесь приходится искать варианты решения в каждом конкретном случае. Ноу-хау казанского метро- Решается вопрос доступности в сфере транспорта. На днях у нас были члены Комиссии по делам инвалидов при Президенте России. Казанский метрополитен их приятно удивил. В метро действительно сделано много. Были найдены новые решения. Это пандус, подведенный прямо к первому вагону электропоезда, болты, врезанные в пол, которые выполняют роль тактильной плитки... Они наше ноу-хау. Когда в Казань приезжал министр соцзащиты из Калининграда, он сказал, что для него самый лучший сувенир из Казани - болт, установленный в метро. Он захотел применить этот наш опыт в Калининграде. Тактильная плитка, установленная на улицах города совсем недавно, стала разрушаться и разваливаться. Летом некоторым пешеходным дорожкам из этой плитки уже потребуется ремонт. Ее недолговечность объясняется тем, что нередко она изготавливается из материалов низкого качества с нарушением технологий, при укладке тоже допускаются ошибки. В разрушение плитки вносят свой «вклад» и автомобилисты. Как только ее уложили, машины стали заезжать на нее, как на места парковки. Причем въезжали даже грузовые машины! Мы внесли предложение о повышении штрафа за такое нарушение. Есть проблемы на парковках, где выделены специальные места для автомобилей инвалидов. Как правило, их занимают другие машины. Рифат ГАНИБАЕВ, депутат Госсовета РТ, председатель Общества инвалидов РТ:- По парковкам я провел эксперимент. Попытался припарковаться у нескольких торговых центров Казани, разговаривал там с охраной. Они говорят, что в их профессиональные обязанности не входит следить за тем, чтобы эти места не занимали другие машины. Если место оказывается занято, они докладывают руководству, а оно должно обратиться в ГИБДД. Если нарушителя удастся найти, ему грозит штраф. Но это наказание людей не пугает. Руководство ГИБДД Татарстана предложило внести изменения в административный кодекс, по которым машины, занявшие места, предназначенные для парковок инвалидов, можно будет эвакуировать на штрафстоянку. Возможно, такие меры будут более действенными. Лифт для инвалидов - это не складВладимир ФЕДОРИН, председатель Татарстанской региональной организации «Всероссийское общество слепых»: - Принцип программы «Доступная среда» - «Сделаем для инвалида вместе с инвалидом». Это очень важный момент. Да, ГОСТом все определено. Делай строго по стандартам, и все будет правильно и нормально. Но практика показывает: не все, что записано и определено ГОСТом, пригодно для инвалида. Выход из ситуации есть. Представители общественных организаций инвалидов должны входить в группы специалистов, проводящих экспертизу проектов и приемку объектов. На объектах, где проектировщики и строители работали вместе с инвалидами, все наши предложения и пожелания учитывались. Поэтому проблем было меньше и переделывать ничего не приходилось.Рифат ГАНИБАЕВ, депутат Госсовета РТ, председатель Общества инвалидов РТ:- Я побывал в Сочи на Паралимпийских играх и смог оценить доступность среды там, где мы проживали, и на спортивных объектах. От номера в гостинице до места проведения соревнований человеку на инвалидной коляске можно добраться абсолютно свободно, без посторонней помощи. Например, там расстояние между платформой и вагоном электрички - 3 - 4 сантиметра, а у нас - 8 - 9 сантиметров. Иногда у нас платформа и двери вагона находятся на разных уровнях по высоте, поэтому человеку на коляске самостоятельно заехать в вагон очень сложно. Еще одна проблема - во многих наших переходах подъемники, сделанные специально для инвалидов, пожилых людей, мам с детскими колясками, не работают. А в одном переходе лифт используется как складское помещение. На покупку и установку подъемников были затрачены немаленькие средства, и они простаивать не должны. Пора изменить менталитет Асфан ГАЛЯВОВ, генеральный директор МУП «Метроэлектротранс», депутат Госсовета РТ, член местного политсовета партии «Единая Россия»: - Огромное спасибо Президенту Татарстана Рустаму Нургалиевичу Минниханову за то, что он поддерживает программу «Доступная среда». За 2011- 2012 годы «Метроэлектротранс» первым в республике и России успешно выполнил государственную программу «Доступная среда» на 7 станциях Казанского метрополитена на общую сумму 50 миллионов 596 тысяч 850 рублей. Все станции метрополитена оснащены специальным оборудованием. Люди с ограниченными возможностями получили безопасный и комфортный доступ к платформам и поездам. Были разработаны и установлены специальные пандусы на платформах для въезда и съезда инвалидных колясок в вагоны метро. Лестничные сходы оборудованы вертикальными наклонными подъемниками или лифтами. Двери типа «метро» оснащены специальными датчиками, которые позволяют им открываться и закрываться плавно. Все станции Казанского метрополитена имеют необходимую для пассажира звуковую и наглядную информацию. Для ориентирования слабовидящих пассажиров все кассы, двери, турникеты и лестницы оборудованы специальными тактильными металлическими индикаторами и направляющими рельефными тактильными плитками ярко-желтого цвета. Для устранения наледи на ступенях установлены инфракрасные излучатели на станциях метро. Против скольжения уложены резиновые коврики. В результате по уровню качества доступной среды наше метро занимает первое место в России. К обеспечению условий для людей с ограниченными возможностями мы подошли комплексно, с учетом всех нюансов и деталей, привлекая общественные организации инвалидов для тестирования и испытания, а также учитывая все их просьбы и пожелания в реализации данного проекта. Территория, где формируется доступная среда, для нашего предприятия не ограничивается только станциями Казанского метрополитена. Приобретенные новые троллейбусы и трамваи оборудованы откидными пандусами, местами для инвалидов и маломобильных пассажиров, электронными табло и аудиоинформаторами. Следующий шаг - участие в создании условий для людей с ограниченными возможностями на социально значимых объектах города.Считаю, что у руководителей всех предприятий должно быть понимание, что помощь маломобильным группам граждан - это задача, которую должны решать не только власти. Это обязанность каждого руководителя и владельца любого учреждения. Наиль ХУСНУТДИНОВ, первый заместитель секретаря местного отделения, руководитель исполкома местного отделения партии «Единая Россия», депутат Госсовета РТ: - Для повышения комфортности наших городов делается многое. Но когда элементы и оборудование, необходимые для создания доступной среды, не содержатся и не эксплуатируются должным образом, грош цена всем нашим усилиям. Почему мы не можем провести рейды по объектам, дворам, подъездам, парковкам, остановочным площадкам, чтобы посмотреть, в каком они состоянии находятся, и по результатам рейдов принимать конкретные решения? Это в наших силах. Надо взять это на контроль. Установка пандусов, поручней, укладка тактильных плиток - это только техническая сторона создания доступной среды. В первую очередь необходимо менять наш менталитет. Нужно, чтобы общество было толерантно к людям с инвалидностью. Наш сегодняшний разговор не должен уйти в песок. Надеюсь, он будет иметь практические последствия.

КстатиВ рамках госпрограммы «Доступная среда» на 2014 - 2015 годы в Казани и Татарстане предполагается адаптировать 238 объектов. Например, оптимизировать 116 объектов образования, 36 - здравоохранения, 47 - социальной сферы, 21 объект культуры, 18 спортивных объектов. МУП «Метроэлектротранс» было выбрано генеральным подрядчиком для выполнения строительно-монтажных работ по доступности на этих объектах. 20 марта МУП «Метроэлектротранс» выиграло еще один тендер и стало генеральным подрядчиком по 16 объектам адаптации наземных пешеходных переходов и понижения бортового камня на тротуарах.

КВ
Лента новостей