Городской портал: три года в Интернете

О развитии официального портала мэрии Казани KZN.RU рассказал на «деловом понедельнике» в мэрии директор МУ «Казанский городской общественный центр» Анвар Мингазов.

В 2010 году портал KZN.RU отмечает трехлетие. Подводя краткие итоги, можно говорить о том, что сегодня данный интернет-ресурс из официального представительства мэрии Казани в сети «Интернет» превращается в многофункциональный портал, ориентированный на широкий круг пользователей.

Рост числа посетителей по итогам первого полугодия текущего года позволяет говорить о том, что портал KZN.RU вошел в число крупнейших региональных порталов с посещаемостью 4 - 5 тысяч IP-адресов в сутки и успешно конкурирует с местными интернет-СМИ в сегменте актуальной городской информации. В соответствии с поручением мэра Казани в текущем году портал KZN.RU зарегистрирован как средство массовой информации в Роскомнадзоре. С февраля ресурс является информационным агентством.

В течение февраля-марта в структуре МУ «Казанский городской общественный центр» была сформирована и технически оснащена профессиональная редакция портала. С новым коллективом решение задач по развитию портала существенно ускорилось. Открыта татарская версия портала KZN.RU, персональный сайт мэра Казани переведен на английский и татарский языки и теперь доступен в трех языковых версиях.

Новостная лента наполнилась эксклюзивными материалами, в которых пользователям предлагается как актуальная информация о работе городских служб, так и новости погоды, криминальная хроника, республиканские события. Если в начале года в главной новостной ленте портала ежедневно появлялись по 2 - 3 собственные новости, то в мае-июне мы вышли на показатели 25 - 30 собственных новостей в день.

Новости, публикуемые на портале, размещают крупные агрегаторы в системе Рунета, такие как «ЯндексНовости», «Интерфакс-СКАН», «Парк.Ру» Mail.Ru. Таким образом, к примеру, все казанские пользователи почтовых ящиков Mail.Ru с мая читают новости портала KZN.RU и знакомятся с анонсами новостей. Портал KZN.RU начал практиковать информационное партнерство. Так, конференция Ассоциации российских детективов эксклюзивно освещается исключительно порталом KZN.RU.

Силами редакции и при активном содействии городских служб в текущем году реализовано несколько актуальных спецпроектов, которые также были нацелены на увеличение посещаемости. Это «Победа Онлайн», спецпроект «Большой футбол». Повысить интерес к порталу также позволил новый формат интерактивного общения мэра Казани с горожанами и пользователями интернета - онлайн-конференции.

Порядка 70% заходов на портал (более 267000 посетителей в первом полугодии 2010 года) из Казани, далее в рейтинге активных пользователей KZN.RU идут Москва, Самара, Набережные Челны, Санкт-Петербург, Саратов и другие города. Среди активных зарубежных посетителей портала города Казани Германия (прирост порядка 30%), США (прирост 168%!), Польша, Франция и Великобритания.

Благодаря СЕО-оптимизации более чем на 30% увеличилась доля поисковых систем как источника перехода на портал. Самое популярное ключевое слово, при наборе которого KZN.RU появляется на первых позициях, - это слово «Казань». Таким образом, всем, кого интересует наш город, в первую очередь предлагается портал KZN.RU.

Достигнутые результаты, впрочем, являются не более чем стартом для новых изменений. Интернет как вся сфера IT развивается стремительными темпами, и сегодня Казани по ряду сервисов и онлайн-услуг для горожан приходится уже догонять другие регионы. В ближайшее полугодие мы рассчитываем сократить отставание и по ряду позиций вывести портал KZN.RU в число лидеров.

На стадии проектирования находится субпортал муниципальных услуг. Опрос посетителей портала показал, что наиболее востребованы горожанами такие услуги, как постановка ребенка на очередь в детский сад, постановка на очередь в рамках жилищных программ и социальной ипотеки, заполнение заявок на получение копий из муниципального архива. В первой очереди субпортала к осени планируется отобразить полную информацию о данных услугах, выложить для скачивания все формы документов - чтобы пользователи могли получить все необходимые сведения по оказанию услуг, не вставая из-за компьютера. Следующим шагом, который мы хотели бы проработать совместно со службами, оказывающими данные услуги, является возможность отсылки пакета документов в электронном виде на предварительную проверку специалистам с последующим назначением приема. Остальные муниципальные услуги будут добавляться в субпортал после отработки функционирования первых трех услуг.

Для удобства пользователей в структуре портала планируется создать новую опцию - личный кабинет. Это добровольная форма регистрации, с которой любой посетитель сможет пользоваться дополнительным набором сервисов. В частности, для начала - видеть стадии рассмотрения своих обращений в интернет-приемной, выгружать анкеты и заявки с автоматически заполненными персональными данными, которые будут внесены при регистрации личного кабинета. Особое внимание будет уделено конфиденциальности данных, вводимых в личный кабинет. В частности, сейчас в стадии проработки находится проект платежной системы, которая позволит с помощью интернета оплачивать услуги ЖКХ. Отработка проекта ведется на одной из управляющих компаний города.

В ближайшее время на портале появится новый раздел, на котором каждый пользователь сможет увидеть движение городских пассажирских автобусов с наложением на карту и отслеживать нужные маршруты. Раздел проектируется с таким учетом, чтобы его можно было открывать не только с компьютеров, но и с любых мобильных устройств, подключенных к сети «Интернет».

Все проектируемые изменения нацелены на расширение круга пользователей портала, особенно из числа жителей нашего города. Мы хотели бы создать под доменом KZN.RU комфортную среду обитания для пользователей интернета, преимущественно для жителей города, чтобы пользователи в буквальном смысле жили на портале максимальное количество часов в сутки.

КВ
Лента новостей