Как эвакуируют авто в Казани и кто на этом зарабатывает

Вокруг эвакуации автомобилей в столице Татарстана возникла нездоровая ситуация. На невнимательности автовладельцев Казани и на недостаток цивилизованных парковок зарабатывают службы эвакуации, частные штрафстоянки, муниципалитет и авантюристы-помогайки.

  • Первым делом надо позвонить в ГИБДД и узнать куда увезли машину

Пока Эдуард лихорадочно искал через медленный интернет на смартфоне, куда следует звонить в таких случаях (читателю напомним - по номеру 277-66-77) в поле зрения нарисовался молодой человек не очень опрятного вида:

– Машину ищешь? Так её на эвакуаторе увезли. Сейчас тебе надо на такси ехать на Оренбургский тракт к ментам, там оформлять бумаги, потом брать снова такси и ехать на штрафстоянку в районе ТК "Родина", там забирать машину и оплачивать эвакуатор и стоимость стоянки. Правда сейчас пробки, очереди...

  • "Добровольные" помощники

Как пояснил редактор портал 911kazan.ru (сайт о службах эвакуации в Казани), собеседник Эдуарда - один из многочисленных "помогаек", которые следит за движением эвакуаторов по Казани, ловит на выходе из магазинов и офисов опешивших владельцев и в этот момент предлагает им свою помощь. Рассказывает про сложности, пробки, очереди в ГИБДД и долго ожидание у такси в такой час. А у него - машина как раз тут, есть время и знакомые на штрафстоянке и в ГИБДД, которые занимают очередь заранее, поэтому за скромные 1500-5000 рублей (цена называется помогайками разная в зависимости от стоимость увезенного авто, на глаз) он готов вас везде свозить и помочь.

Тут стоит отметить, что по поводу сокращенной очереди такие помогайки скорее всего врут. Поэтому его услуги стоить рассматривать исключительно как информационные (хотя все телефоны и так можно найти в интернете) и транспортные. В связи с этим, платить ему больше чем таксисту, который свозит вас в одно место, подождёт и отвезет на штрафстоянку, куда эвакуатор увёз ваше авто, не имеет смысл. А пользоваться или нет услугами таких вот не совсем высокоморальных бизнесменов - решать вам.

  • ГИБДД и штрафстоянка
  • Цена вопроса

В результате около 1000 рублей заработает на автолюбителе таксист, ГИБДД (в Казани штраф за парковку в неположенном месте от 500 рублей), служба эвакуации авто (1200 рублей) и хозяин автостоянки (в среднем 500 рублей). Итого получается три с небольшим тысячи рублей и потраченные нервы.

  • А если бы Эдуард вовремя вернулся к авто?

Часто бывает так, что нерадивый автолюбитель успел вернуться в тот момент, когда оставленный авто уже окружили сотрудник ДПС и эвакуаторщик. Мог бы Эдуард остановить эвакуацию и забрать машину в такой ситуации?

К сожалению, в Республике Татарстан на региональном уровне законодательство не достаточно чётко регулирует этот процесс. Поэтому водитель эвакуатора (которому выгодно увезти ваш авто, так как он получит за это оплату) вряд ли отдаст автомобиль, даже если он ещё только подъехал, а инспектор ещё делает фото для составления протокола. В некоторых регионах России с этим дела обстоят лучше. Например, в Москве с июня в экспериментальном режиме работает система, когда владельцу по SMS приходит сообщение, о том, что скоро начнётся процесс эвакуации. И если он появится в течение 15-20 минут, то ограничится только штрафом за неправильную парковку (справедливости ради, в столице он в разы выше и составляет 3000 рублей), а на штрафстоянку машину не повезут. А в Новосибирске законодатели приняли закон, который точно регламентирует время начало эвакуации. И там, если ваш автомобиль ещё не сдвинулся с места или инспектор ещё не успел составить и передать протокол эвакуаторщику, то машину также можно вернуть.

Что касается "помогаек", то такая ситуация типична для всех крупных городов в России, в Казани такой способ заработка пока даже менее популярен чем, к примеру, в Краснодаре, Челябинске или всё той же Москве.

КВ
Лента новостей