Лео Кремер: Дирижер необходим, как капитан на корабле

Немецкий дирижер и органист Лео КРЕМЕР был участником концертов, которые недавно прошли в Казани в рамках Года Германии в России.
Концерты организовали сотрудники Казанской консерватории совместно с немецким музыкальным объединением PalatinaKlassik. В ближайшее время оркестр консерватории под руководством маэстро даст несколько ответных концертов в Германии.- Лео, вы очень органично смотрелись рядом с молодыми исполнителями. С кем больше нравится работать: с профессиональными артистами или еще не очень опытными молодыми музыкантами?- Я люблю работать и с теми и с другими. С опытными музыкантами работается быстрее, но они иногда слегка «устают» от музыки. Молодые музыканты - студенты, технически не уступают профессионалам, они преисполнены энтузиазма и очень естественны. Но ребята бывают недостаточно организованны, поэтому с ними приходится работать дольше. Впрочем, мне не важно, когда результат будет достигнут - через три дня или три недели. Главное, что получится в итоге. - У немецких исполнителей, которые участвуют в концертах, посвященных Году Германии в России, профессиональное музыкальное образование?- Нет-нет, они не профессиональные музыканты. В Германии я руковожу двумя ансамблями: Саарландской филармонии и вокальным объединением PalatinaKlassik. Хористы берут уроки вокала, но не профессионально: для них это что-то вроде хобби. Тем не менее это исполнители достаточно высокого уровня. - В 20-е годы прошлого века в Советской России была теория, что оркестру дирижер не нужен, и некоторые оркестры так и существовали самостоятельно. Вы верите, что такое возможно?

- Такие идеи витали в воздухе во многих странах, не только в России. Если бы каждый музыкант мог во время исполнения собственной партии бегло читать всю партитуру, соблюдая при этом и ритмический, и акустический баланс, и хранить в голове концепцию всего произведения… Нет, это невозможно. Нравится вам дирижер или нет, он необходим, как капитан на корабле.

КВ
Лента новостей