Назад, в модернизм?

В кремлевском «Манеже» выставили Пикассо.
На выставке представлено около ста графических работ из коллекции Рихарда Х.Майера, владельца Кунстгалериен Боттингерхаус. Работы таких мастеров, как Поль Сезанн, Анри Матисс, Оскар Кокошка, Пабло Пикассо, впервые прибыли в Казань.Начать осмотр стоит с левого стенда - с работ Макса Клингера и Макса Либермана. Символизм Клингера представлен в офортах начала XX века «Чума» и «Бегство Наполеона», в которых образы черного ворона или пожарища, охватившего город, означают куда больше своего графического воплощения - трагедии, унесшие жизни множества людей. Экспрессивность, динамика работ Клингера, их детальность контрастируют с картинами Макса Либермана, передающего спокойствие купающихся детей.Первые едва очерченные опыты Огюста Ренуара («Обнаженная на левом боку»), тяжелые штрихи и насыщенность тени постимпрессионизма Поля Сезанна, мягкость фовизма Анри Матисса («Листья и плоды») - все эти работы уникальны, индивидуальны, как и течения модернизма. Но взгляд и мысль останавливаются на нескольких работах кисти немецких художников.Модернизм отрицает, ломает каноны классического изображения. «Святое семейство» австрийского экспрессиониста Оскара Кокошки подтверждает эту тенденцию. Никакой каноничности или святости, ни намека на Рафаэля! «Святое семейство» Кокошки - это обычные люди, абсолютно земные, некрасивые, неуклюжие, усталые.Занимательна работа Отто Дикса «Иисус Назаретянин, царь иудейский». Сыграв на контрасте названия и исполнения, художник подчеркивает горькую участь, на которую обрекли царя царей люди. Иисус изображен неровными оборванными штрихами, измученным, с терновым венцом.Особенно трогают работы немецкой художницы Кете Кольвиц. Она отозвалась на страшный голод военных лет. Мимо ее работы «Хлеба!» невозможно пройти - плачущие лица голодных детей и фигура женщины, согнувшейся от слез, стыда, бессилия, невозможности накормить детей, хватающих ее за подол... Наиболее известное и яркое направление модернизма - сюрреализм. Картины Пабло Пикассо, Роя Лихтенштейна, Жоржа Брака демонстрируют игру цвета, света и фигур, отождествляющих собой тела, идеи, совмещение сна и реальности. Жизнь есть сон, и великие сюрреалисты как никто были уверены в этом.  На выставке также представлены раритеты Кандинского, Гросса и Эрнса. Она проходит под музыку представителей модернизма в музыке - Карла Шульца, Мориса Равеля, группы «Пинк Флойд» и неподражаемого импрессиониста Клода Дебюсси.

КВ
Лента новостей