Даешь союз «бумаги» и «цифры»: в Питере горожане читают на улицах свежую прессу

news_top_970_100

В новогодние каникулы мне довелось побывать в Санкт-Петербурге и убедиться, что киоски с периодической печатью там достаточно востребованы. Причем у разных поколений горожан. 
Будучи в культурной столице России, корреспондент «КВ» обратил внимание на то, что это гордое звание подкрепляется еще и тем, что люди здесь читают. Причем «бумагу». Например, в метро. Причем не только художественную и техническую литературу, а и свежую прессу. Мне как журналисту было приятно наблюдать, что этот старинный обычай не канул в Лету с распространением цифровых носителей. Есть нечто трогательное, ностальгическое в этой картине — человек читает газету. Именно такой винтаж является материализованным воплощением чего-то вечного. 

Откуда они ее берут, да еще и в бумажном варианте? Для этого в Санкт-Петербурге функционирует специальная торговая организация, которая так и называется: «Сеть свежей прессы». Ее точки расположены почти на каждой станции Петербургского метрополитена. А это не одинокая казанская ветка, а достаточно разветвленная конструкция. Ежедневно метро здесь пользуются более 2,53 млн потенциальных читателей. Плюс «Сеть свежей прессы» представлена и выше уровня Невы — в различных больших и не очень торговых центрах. В общем, в Питере есть где и что почитать из периодики. 

 

Фото: © Зиновий Юрьев

Продавец одной из точек «Сети свежей прессы», расположенной совсем не на центральной, а на периферийной станции метро, Людмила рассказала, что спрос на основную продукцию не падает. Несмотря даже на то, что параллельно такие точки торгуют еще и товарами массового спроса — чипсами, газировкой или батарейками. Но основная выручка, как говорит продавец, идет все-таки именно от продажи бумажной прессы. Причем покупают ее не только люди старшего поколения. В Казани мы привыкли видеть молодежь, уткнувшуюся в гаджеты и игнорирующую иные средства донесения информации. Даже относительно современный телевизор. Но на самом деле все не так просто, как кажется на первый взгляд. В Северной столице мне довелось познакомиться с парнем лет 20 — 22, читающим местную бумажную газету. Вячеслав (как он представился) является студентом Санкт-Петербургского государственного экономического университета. Он утверждает, что информация с бумаги усваивается лучше. Во всяком случае, для него. Кроме того, чтобы показать какую-нибудь статью однокурсникам, ему не надо долго копаться в интернете. Все необходимое в буквальном смысле у него в руках. Ну и запах свежей газеты, конечно, играет свою роль. Он переносит читателя (пусть только мысленно) на скамейку Гайд-парка. То есть добавляет ему солидности. 

Так что петербургский опыт демонстрирует, что пока рано хоронить бумажную прессу. Привычку, выработанную за десятилетия, так просто не изжить. 

Автор: Зиновий Юрьев

news_right_column_240_400