- Да все, уже билеты заказываю, - Ильдар колотил по клавиатуре, не отрывая телефон от уха. - Да на самолет уж... Какой поезд? Это у вас в Казани тридцатого выходной, а я едва с работы отпросился, чтобы столько времени на дорогу тратить. Ну, давай, завтра вечером буду в Казани.
Положив трубку, Ильдар улыбнулся. Всегда приятно выбраться на малую родину, а тут еще и повод хороший - встреча старых друзей, с некоторыми из которых он не виделся по нескольку лет.
Здорово и легко дружить, когда тебе 20 лет, когда компания так органично вписывается в твой образ и распорядок жизни. Так было и с компанией Ильдара. Их было почти 15 человек - парней и девушек с разницей в возрасте год-два. Кто-то из них дружил еще со школы, другие познакомились в институте, третьих привели в компанию знакомые.
Куда сложнее дружить, когда становишься старше. Жизнь разводит в разные стороны, иногда разные города и страны, вчерашние подростки вдруг обзаводятся собственными семьями и детьми. Личные встречи заменяются звонками по телефону и перепиской по интернету. Сейчас, перебирая имена и лица, Ильдар вдруг понял, что вряд ли вспомнит дни рождения каждого из друзей.
Добавление Ильдара в чат мессенджера, где друзья юности обсуждали возможность сбора на День города, стало приятной неожиданностью. В Казани он бывал не слишком редко, но расстояние давало о себе знать. С большинством товарищей старался поддерживать связь, но такой вот общей встречи у них не случалось уже лет 10.
«А где соберемся - в городе или за городом?», «А какой ресторан?», «Ой, а можно я с мужем?», «А я с сыном?» - вопросы в чате сыпались как из рога изобилия.
Оказавшись в Казанском аэропорту, вызвал такси и назвал адрес родителей. Друзья друзьями, а семья - в первую очередь. Тем временем компания в чате сумела договориться: было решено ближе к вечеру собраться в кафе на Баумана, а потом всем вместе отправиться к кремлю смотреть салют.
Утром Ильдар ощутил острое желание пройтись по городу. Одному. Это вечером приятно будет под бокал вина или кружку прохладного пива ностальгировать с друзьями по дням ушедшей юности. А пока ему хотелось просто вдохнуть воздух родного города.
Незаметно для себя Ильдар обнаружил, что ноги ведут его к парку Горького. Он улыбнулся сам себе. Почти 15 лет назад это было действительно местом их компании. Стоило немного удалиться от начала парка, как начиналась почти дикая территория, куда забредали только лыжники, бегуны и пожилые любители неспешных прогулок.
Сейчас все было по-другому. Еще у Вечного огня Ильдар увидел много гулявших. Друзья были правы - парк превратился в отличное место для семейного отдыха. Купив себе кваса, он расположился на скамейке-лежаке у большого фонтана, где резвились дети.
При взгляде на них в нем что-то сжалось, но он отогнал невеселые мысли. «Какие мои годы? - сказал он сам себе. - Подумаешь, слегка за 30...»
Достав телефон, Ильдар стал листать почту, когда в чат пришло сообщение: «Ребята, я с вами!»
Впрочем, важнее было не содержание сообщения, а его автор. Вика…
Только теперь Ильдар понял, что сомневался, ехать ли на встречу. А всему виной была эта рыжая красавица из далекой юности. Прямолинейная и решительная, она своим поведением отпугивала парней их компании. Но не Ильдара, который в свои 20 лет бесповоротно влюбился в нее. Впрочем, о своей симпатии он ей не решался сообщить, пока та в один из вечеров в компании просто не спросила его:
- Я тебе нравлюсь? Так давай встречаться.
Вспоминал это Ильдар, прогуливаясь по холмам в дальней части парка. Сейчас здесь расположился веревочный парк, а 13 лет назад они с друзьями допоздна засиживались на поляне, распевая песни под гитару и попивая дешевый портвейн. При воспоминании о последнем Ильдара слегка передернуло.
Вспомнился случай, когда несколько человек решили заночевать здесь. Притащили палатку, набрали сушняка для костра. Ильдар и Вика были отправлены в магазин у остановки. Возвращались, когда уже стемнело. Но они этого не замечали, увлеченные друг другом. Вдруг послышался громкий агрессивный собачий лай со всех сторон. В парке всегда жило много собак, но днем они держались подальше от оживленных тропинок. А вечером больше напоминали волчью стаю… Ильдар схватил длинную палку в решимости защитить любимую. Но Вика показала, что в защите не нуждается, вынув из сумочки флакон с лаком для волос и зажигалку. Спустя секунду возникло яркое пламя, запахло паленой шерстью, раздался жалобный скулеж...
Вот такой была Вика. И все же однажды ее решимости не хватило. Они с Ильдаром в тот год закончили институт, и у парня замаячила перспектива получить хорошую работу в Москве.
- Давай поженимся и уедем, - предложил он своей пассии.
- Я пока не могу тебе ответить, - уклончиво ответила она.
- Поезд в субботу, в шесть, - сказал Ильдар. - Если не согласна, не приходи.
Вика не пришла. Она не смогла сказать, что у ее мамы обнаружили опухоль. Девушка очень не хотела, чтобы Ильдар ради нее отказался от мечты. Но парень об этом не знал...
...В кафе Ильдар старательно избегал Вики. Это было несложно - все наперебой расспрашивали друг друга о последних новостях. И все же он чувствовал неловкость, встречаясь глазами с любовью юности. А еще чувствовал, как предательски начинает стучать сердце. В один из моментов Ильдар вышел на веранду. Курить давно бросил, но ему хотелось подышать свежим воздухом. Следом вышла Вика. Смутилась, но осталась.
- Ну, как ты? - почти небрежно спросила она.
- Да хорошо. А ты? Замуж вышла? - вырвалось у Ильдара.
- Вышла, - кивнула девушка. - И развелась через год. Ни уму, ни сердцу, детей даже нет.
- И у меня примерно та же история, - согласился Ильдар, после чего они замолчали.
Вечером, когда компания шла на набережную, Ильдар украдкой поглядывал на Вику.
«Брось, не валяй дурака, - говорил он себе. - Нам уже не по двадцать, прошлого не вернуть».
Огни салюта осветили ночное небо, яркими всполохами отражаясь в темной воде Казанки. Вика вдруг оказалась напротив Ильдара.
- Ты ведь меня любишь? - просто спросила она его.
- Да, - только и сумел сказать он.
- Замуж звал. У меня было много времени, чтобы обдумать твое предложение. Если ты не передумал, я согласна.