Девятиклассникам не оставили выбора

Выпускников 9 классов, которые по окончании нынешнего учебного года считали себя уже бывшими школьниками, после каникул ждет сюрприз, который далеко не все из них сочтут для себя приятным.

news_top_970_100

- Завершение среднего образования в ПТУ более продуктивно, так как у студента мотивация выше - он уже овладевает практическими навыками своей профессии и лучше понимает, зачем ему нужно изучение того или иного предмета, - считает Татьяна Пономарева, замначальника управления образования Казани.

А вот точка зрения директора школы N078, депутата гордумы Тамары Пашковой:

- Мы, учителя, в шоке. С нами, как обычно, никто не посоветовался. А ведь известно, что раннее профилирование помогает подростку найти свой путь в жизни. Опыт показывает, что как минимум 80% наших учеников, ушедших в ПТУ, довольны своим выбором и не изменяют профессии. А сейчас? Сегодня ко мне пришла бывшая ученица, которая подавала документы в училище на парикмахера, но ее оттуда развернули. Плачет - она хотела как можно быстрее получить профессию. У другого ученика сложное материальное положение - его одна мама воспитывает, он хотел пойти в наш замечательный 4-й лицей, где полное гособеспечение и обмундирование... И сколько их еще придет? Я с ужасом думаю о том, что эти ученики не смогут осилить сложную программу 10 - 11 классов - не всем это дано, не сдадут ЕГЭ через два года и останутся без аттестатов. Многие из насильно возвращенных в школу на уроки вовсе ходить не будут, подростковая преступность возрастет...

А ведь этот урок мы уже проходили. Моя бабушка, завуч, прошедшая через подобный эксперимент, помнит, каким ударом стала такая директива для школы. Не секрет, что не все ученики ориентированы на получение все большего и большего объема знаний. Кто-то готов и после школы еще лет 6 просидеть за учебниками, а кто-то в 15 лет рвется к самостоятельности либо просто не в состоянии освоить школьную программу. Вот эти-то оболтусы, едва умещавшиеся за партами, уже вполне созревшие для трудовой деятельности, и становились истинным кошмаром для учителей. Они и сами не учились, и другим не давали. Учителя бесплодно тратили на них энергию, достойную лучшего применения, а именно - дать максимум знаний тем, кто в них действительно нуждался. За два года жертвы образовательной реформы так развращались от безделья, что потом их вообще трудно было заставить что-то делать. Момент, благоприятный для приобретения трудовых навыков, был упущен. Но самое трагичное то, что, получив с грехом пополам аттестат о полном среднем образовании, такой выпускник уже не считал рабочие специальности достойными столь «высокого» образования: «Я 10 лет отучился, как какой-нибудь очкарик, и пойду на завод? Дудки!» Результат? Работать он не хотел, а учиться дальше не мог... Вот вам и погубленная судьба. А когда рабочих по стране стало катастрофически не хватать, поступила другая директива - «В 9-й класс всех желающих не пущать!» И настали тяжелые времена для тех, кто действительно жаждал учиться. Дай бог, чтобы история не повторилась...

news_right_column_240_400