Дистанционная форма показала: обучать надо не только детей, но и родителей!

На днях мне позвонила учительница начальных классов, которая вот уже 20 лет работает в одной казанской школе. Конечно, наш с ней разговор не мог не коснуться самой актуальной темы - дистанционного обучения.

news_top_970_100

- Сейчас сложилась такая ситуация, что контроль за выполнением домашних заданий лег на плечи родителей. Я, конечно, и раньше догадывалась, но сейчас это стало явным: многие родители не в состоянии помочь детям в приготовлении уроков. Есть родители, которые забыли таблицу умножения, не умеют делить столбиком, что уж говорить о другой школьной программе… - говорит педагог. - В начале этого учебного года я снова набрала шестилеток. Родители аккуратно выплачивали за обучение своих чад ежемесячно по тысяче рублей. Но - я уже давно об этом задумывалась! - обучать надо не детей, а родителей! И самоизоляция это наглядно показала.

Когда ученики еще ходили в школу, они часто рассказывали своей любимой учительнице, как получали побои от отцов-матерей за плохо сделанные уроки, показывали свои синяки... Конечно, выпороть ребенка легче, чем помочь с уроками! Разве это не издевательство - вместо сна до полуночи заставлять ребенка учить стихи и при этом снимать видео, чтобы потом выставить в инстаграм на всеобщее посмешище?! Конечно, среди родителей много хороших, порядочных и внимательных к своим детям, но есть и необразованные, которые сами кое-как окончили школу, но зато с ребенка требуют по полной! 

По мнению учительницы, выход из этой ситуации один: нужно организовать для родителей годичные курсы и обучать их два раза в неделю, чтобы за это время пройти программу начальной школы. Только тогда родители смогут быть помощниками своим детям, а не погонялами, как это сейчас происходит во многих семьях. Дистанционное обучение показало: пора открывать курсы для современных родителей по взаимоотношениям с детьми. Где нужно просто помочь родителям разбираться в той или иной ситуации, если в семье подрастает ребенок.

«Я с большой охотой взялась бы обучать своих родителей, - поделилась со мной «классная мама». - Но ведь это капля в море! Вот если бы организовать это для всех российских родителей первоклашек… А целесообразности в подготовительных группах для шестилеток в школах не вижу никакой. Было бы смешно, если бы не было так грустно: вечером в школе их учат тому, чему днем учили в садике. Для чего? Воспитатели прежде всего должны проводить игры, занятия на развитие внимания, восприятия, памяти, усидчивости, а они учат детей писать, решать задачи. А в школе нам их приходится переучивать. Вот на это надо обратить серьезное внимание!»

Еще одна проблема современных родителей в том, что среди них пошла мода хвалиться своим ребенком, резюмировала педагог: «Вот он у меня танцует, на китайский ходит, на изо, на скрипку…» А учиться-то когда? Доходит до того, что ребенок утром приходит в школу, падает на парту и спит! А потом его ведут к психологу, потому что наблюдают - ребенок стал вялый, раздражительный… В результате он ничему серьезно не научился и в школе успехов не показал. Я бы спросила уважаемых родителей: «Для чего? Надо ли вам так измываться над своим милым человечком, которого вы превратили в предмет показухи?!» 

news_right_column_240_400