Альбина Пальчикова, учитель математики СОШ № 62:
— Можно. Но качество образования будет страдать. Детям необходимо живое общение. Ребята по-разному осваивают новый материал. Один быстро все понимает, а другому требуется много времени и сил для того, чтобы добиться таких же успехов. Учителю необходимо узнать, что вызвало затруднения у учащегося. Обратная связь между педагогом и его подопечным ослабевает.
Полагаю, данный недостаток можно исправить. Для этого программисты совместно с учителями должны провести большую работу с имеющимися инструментами. Важно помочь отстающим ребятам достичь положительных учебных результатов.
Дистанционное обучение может стать хорошим подспорьем для педагогов, если исправить имеющиеся недочеты. Оно позволит проводить дополнительные занятия и выстроить траекторию достижения поставленных целей и задач.
Ирина Зенина, учитель начальных классов СОШ № 12:
— Думаю, данная форма обучения больше подходит детям среднего и старшего школьного возраста. Учащиеся начальных классов нуждаются в живом общении, физическом присутствии учителя. Даже сейчас мои воспитанники очень скучают. Со слезами в голосе говорят: «Хочу в школу!»
Ежедневно мы проводим видеоконференции, изучаем новый материал, повторяем пройденные темы. Но каждое наше занятие начинается и заканчивается улыбкой и теплыми словами поддержки. Мы с детьми хвалим друг друга и обязательно говорим, что все будет хорошо!
Ильдар Шакиров, учитель физики лицея № 2:
— Полагаю, дистанционное обучение справляется со своей задачей примерно на 80 процентов. Здесь многое зависит от желания детей трудиться. Через экран повысить мотивацию сложнее. Дети понимают, что находятся далеко от учителя. А у педагога не получается повлиять на своих воспитанников с помощью харизмы. Поддержание контакта требует определенных усилий.
Дистанционное образование предоставляет больше возможностей для автоматической проверки знаний. В то же время неизвестно, самостоятельно ли была выполнена работа. Вдруг правильный ответ подсказали родители или одноклассники?
В целом я уверен, что будущее у дистанционного образования есть. Оно станет прекрасным дополнением к классической форме обучения. Консультации педагогов во время каникул или для заболевшего ребенка позволят поддерживать знания и умения ученика на должном уровне. Также в режиме видеоконференции можно организовать общение с различными интересными людьми, представителями разных профессий.
Анна Переходько, учитель английского языка лицея № 83:
— Несомненно. Благодаря интернету у учителя появилась возможность оставаться с ребенком один на один. На обычном уроке на детей действует множество внешних раздражителей. Например, может отвлечь шум, раздающийся из коридора, или смех других ребят, играющих во дворе. А во время онлайн-конференции ребенок все свое внимание концентрирует на учебе. Сейчас сложнее всего приходится родителям. Именно они контролируют распорядок дня детей и следят за качеством выполнения домашних заданий.
Считаю, что в дальнейшем дистанционные занятия станут основной формой организации факультативных курсов и дополнительных уроков.
Людмила Полиектова, учитель географии лицея № 159:
— В данный момент дистанционное обучение — лучший выход из положения. Педагоги имеют возможность общаться с учениками, наблюдать за их работой. Лично я горжусь дисциплинированностью своих подопечных. Они не опаздывают на онлайн-уроки. Всегда имеют при себе учебники, атласы и ручки. Лекции слушают внимательно, с неподдельным интересом.
Конечно, живое общение не заменит ничто. Но нельзя не отметить тот факт, что мы получили уникальный шанс освоить и изучить новые технологии. Интернет-платформы должны прочно занять свое место в системе российского образования.