Уважаемая Алия Хайдаровна! Ваш вопрос очень актуален для многочисленных российских пенсионеров, работающих и проживающих за рубежом.
Как пояснили специалисты управления Пенсионного фонда России в Вахитовском районе г. Казани, с 1 января 2017 года упрощен порядок взаимодействия российских пенсионеров, проживающих за пределами нашей страны, с Пенсионным фондом РФ. Теперь российские пенсионеры могут представлять документы о факте осуществления (или неосуществления) трудовой деятельности, которые им выдали компетентные органы иностранного государства, в дипломатическое представительство или консульское учреждение России.
Напомним, с 2016 года страховые пенсии индексируются только у неработающих пенсионеров. И если с пенсионерами, которые проживают на территории России, все просто - факт работы или ее прекращения устанавливается по отчетности работодателей, то с российскими пенсионерами за рубежом ситуация была сложнее. Так, в 2016 году они сами должны были представлять сведения о том, работают или нет, непосредственно в территориальные подразделения Пенсионного фонда. Для этого нужно было или приезжать в Россию, или передавать нотариально заверенные документы через своего представителя, или же воспользоваться услугами почты.
Теперь все намного проще: достаточно обратиться со справкой о прекращении или возобновлении работы в дипломатическое представительство или консульское учреждение России, работающие в иностранном государстве. После этого все необходимые документы будут по электронным каналам связи направлены в Пенсионный фонд.