Дмитрий ПЕВЦОВ: "Я НАЧАЛ ПЕТЬ. ФАМИЛИЯ ОБЯЗЫВАЕТ"

Дмитрий ПЕВЦОВ уже три года принципиально не общается с журналистами. Объясняет это просто - жалко тратить время на бессмысленные интервью и пустые беседы. Но в Казани, перед представлением легендарного мюзикла "Иствикские ведьмы", все-таки согласился ответить на несколько вопросов.

news_top_970_100

- Дмитрий, какие пути привели вас в мюзикл?

- Мне интересно попробовать себя в чем-то новом. Я прошел кастинг, как и все актеры, участвующие в этом проекте. Режиссер спектакля Януш Юзефович - это единственный, насколько я знаю, профессиональный режиссер мюзиклов. Он и хореограф, и вокалист замечательный, настоящий профессионал. К тому же для меня участие в "Иствикских ведьмах" прежде всего это возможность петь. В течение трех лет я серьезно занимаюсь пением, и совсем скоро должен выйти мой сольный диск. У меня фамилия такая, знаете ли...

- В диск войдут партии из мюзикла?

- Нет, это совершенно самостоятельный проект. Музыка написана композитором Николаем Парфенюком. Я записал двенадцать его новых песен и три композиции из диска "Поют актеры "Ленкома" - это и романсы, и рок-баллады, и ретро-поп.

- Интересно, насколько российские "Иствикские ведьмы" отличаются от того, что видят западные зрители?

- Мы играем абсолютно оригинальную версию мюзикла. Были, конечно, проблемы с переводом. В "Иствикских ведьмах" очень много физиологического юмора, юмора ниже пояса. Задача была нелегкая - найти такую интонацию, такие слова, чтобы шутки не превратились в сальность, откровенную пошлость, а были действительно острыми и смешными. И с этим, по-моему, удалось справиться. Алексей Кортнев сделал замечательный перевод текстов песен, сам он человек очень остроумный и талантливый.

- В России сейчас бум мюзиклов. С чем, по-вашему, это связано?

- Мюзикл - жанр зрелищный и дорогостоящий по определению. Сейчас, к счастью, в России появилось немало людей, которые могут позволить себе покупать на такие спектакли билеты за 50 - 100 долларов. Может быть, это странно, но мне показалось, что в провинции публика более подготовлена к восприятию мюзиклов, чем в Москве.

- А что у вас нового в кино?

- Абсолютно ничего. Четвертый год отдыхаю от съемок.

- Почему?

- Предложения есть, но я не спешу соглашаться. Омар Хайям мудро сказал: "Уж лучше голодать, чем что попало есть, быть лучше одному, чем вместе с кем попало..." Вот если появится что-нибудь стоящее, тогда буду сниматься.

- И для вас не важно - сериал это или просто фильм?

- Я не делю кино на сериалы и на художественное. Кино бывает либо интересное, либо нет, а сколько оно длится по времени, значения не имеет. И меня давно уже не волнует, что напишут о моих работах критики и журналисты. Я сам гораздо лучше любого критика знаю свои достоинства и недостатки. Вообще, в жизни происходит то, чему суждено быть, главное - правильно это понять и принять.

- Вы фаталист?

- Да, я считаю, что своей жизнью мы либо искупаем свои грехи и грехи своих предков, либо усугубляем их. И если раньше для этого требовались столетия, то в наше стремительное время мы пожинаем плоды содеянного уже в пределах одной человеческой жизни. Прочитайте книги Сергея Николаевича Лазарева "Диагностика кармы". Он, на мой взгляд, очень точно и предельно корректно обо всем этом рассказывает. Законы кармы действуют всегда и везде. Один человек за свои поступки и мысли может быть наказан болезнями и несчастьями, а целые народы - войнами, природными катаклизмами или просто вымиранием...

- Кстати, в "Иствикских ведьмах" вы играет человеческое воплощение дьявола. Не страшно, что этим вы усугубляете свою карму?

- Знаете, я отношусь к мюзиклу просто как к работе. А работа - это лишь небольшая часть моей жизни, и я занимаюсь ей в свое удовольствие. К счастью, я могу выбирать и делать только то, что мне интересно.

- Неужели нескучно по много лет подряд играть одни и те же спектакли?

- Это проблема. Например, "Женитьба Фигаро" идет уже одиннадцатый сезон. С одной стороны, это прекрасно, с другой - ужасно. Конечно, хорошо бы выходить на сотый спектакль, как на первый или второй, но так получается далеко не всегда. Вдохновение - вещь капризная, оно может снизойти на артиста, а может и проскользнуть мимо, как бы честно ты ни рвал свои жилы. Трудно в течение нескольких лет играть одну и ту же роль, сжигая себя без остатка.

- Актер - профессия зависимая, вам легко подчинить себя воле режиссера?

- В работе я абсолютно послушный, и если верю режиссеру, то доверяю ему на все сто процентов, потому что понимаю, что режиссеру со стороны виднее, как лучше выстроить роль.

Ольга ИВАНЫЧЕВА.


 Справка «КВ»

Дмитрий ПЕВЦОВ родился в спортивной семье и с детства занимался спортом: фигурное катание, гимнастика, конный спорт, лыжи, дзюдо, каратэ. Закончил ГИТИС, работал в Театре на Таганке, много лет ведущий актер «Ленкома». Популярность ему принесли картины «По прозвищу Зверь», «Прогулка по эшафоту», «Алиса и Букинист», «Королева Марго», «Бандитский Петербург». Недавно Дмитрию Певцову присвоили звание «Народный артист России».

Считает себя закрытым субъектом.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100