Юрий был далеко не первым из ее избранников, но одним из самых занимательных. Во-первых, «жених в шоколаде», т.е. из обеспеченной семьи, с квартирой и карьерными перспективами. Во-вторых, нравился как мужчина, и главное, совсем не спешил плясать под ее дудку. Роман затянулся, и Лида начала подумывать - а не примерить ли статус миссис? Для первого замужества Юрий, пожалуй, сгодится. Но однажды почувствовала, что градус отношений начал понижаться. У нее хватило выдержки скрыть разочарование и злость, наоборот, решила, что девизом их расставания станет «Улыбкой нежности роман закончен наш». С какой стати терять его расположение и поддержку в делах? Однако как посмел не влюбиться в нее навек и до потери сознания? Придет час, когда заплатит за такую дерзость.
Где-то год спустя заскочила по делам к старому приятелю, мастеру по татуировке. Застала у него девушку, уже надевавшую пальто. Стройная, замкнутая. Внешность в целом неброская, но чем-то лицо зацепило, будто встречались они где-то. Память на лица у Лиды профессионально тренирована, а не вспоминается. Спросила у приятеля - кто такая? Парень усмехнулся - да с заказом пришла, и надо сказать, весьма специфическим, пикантным... И рассказал. Лидии всегда все рассказывали. Зовут Ниной, работает по соседству, в студии ногтевого дизайна. Ну что ж, значит, самое время Лидии обновить свои коготки. Дело в том, что она вспомнила. Когда-то в комнате Юрия на внутренней стороне дверки шкафа увидела репродукцию, любовно оправленную в рамочку. Портрет девушки в высоком средневековом чепце. Лицо простое, кроткое, но с выражением тайной печали, четки в руках... Юрий сказал - это художник XV века Ханс Мемлинг. С усмешкой добавил - он в юности мечтал поехать в Брюгге, где Мемлинг работал, и встретить там девушку, похожую на эту. Что-то вроде первой любви. Ну что ж, скоро Юрий действительно встретит очень похожую. И может получиться интересно.
Лидии пришлось потрудиться, для того чтобы не просто познакомиться, а приручить недоверчивую девушку. Нина училась и нуждалась в заработке, в студии ей работать не нравилось. Лидия пристроила ее к своим делам: пусть не бедствует и будет под рукой. Убедила сменить прическу так, чтобы еще больше походила на ту, с портрета, и однажды Юрий наткнулся на Нину, «случайно» оказавшуюся в некоем учреждении в тот же час, что и он, и с ходу проглотил наживку. Лидия, вскоре повстречавшая их вместе, очень искренне удивилась: как? разве вы знакомы? Какое совпадение - она оказалась их общей знакомой. Дальнейшие вмешательства требовали осторожности. Нина была уже достаточно управляемой, чтобы ловить на лету даже не советы, а легкие намеки - чего в отношениях с Юрием следует избегать, на чем сделать акцент. А с ним сложнее. Лидия делала озабоченное лицо и твердила, что эта девушка не для него, они совсем не пара. Она тревожится за него, своего друга... Юрий улыбался. Уж он-то лучше знает, что ему нужно. В личных делах всегда предпочитает поступать вопреки советам. Только однажды стал неожиданно серьезен и пожаловался, что вот эти мысли - «не пара» - почему-то тревожат и Нину. Но опять же решать будет он. Лидия ухмыльнулась - пусть решает.
Через неделю после свадьбы Юрий получил анонимное письмо. В изысканно-издевательских выражениях ему объясняли, на ком же, собственно, он женился. Для того чтобы убедиться в этом самому, следовало разглядеть надпись под изящной скрытой под одеждой татуировкой на теле его жены. Завитушки орнамента, нанесенного позднее, не могли полностью спрятать буквы, складывающиеся в слово «матрешка». Так называли общих девчонок, фактически рабынь, в некоторых казанских группировках прошлого десятилетия. Их метили клеймом-татуировкой. Добровольно такими не становились...
С этим письмом Юрий пришел к Лидии и спросил - зачем? Я же знаю, что это ты...Твой стиль - не в письме, а в делах. Лидия подумала, что не зря он ей так нравился - умный. А сама жалобно подняла брови - о чем ты, дай хоть прочитать. Он засомневался - ну что ж, если не ты, читать незачем. Я ее люблю. Женился бы на ней в любом случае. Если это все-таки ты нашла ее для меня, то благодарен независимо от твоих мотивов. Только вот умная ты умная, а что такое любовь, не понимаешь. Так тебе и надо. И ушел.
А Лидия недоумевала - что он, собственно, имел в виду? Почему это - «так и надо»?