ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

После уроков любому ребенку хочется поиграть с любимыми игрушками, поболтать с приятелями по телефону, погулять. А тут ненавистная «домашка»! Что же делать? Выход один - помочь.

news_top_970_100

СДЕЛАЙТЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО УДОБНЫМ. На столе должно быть достаточно места для того, чтобы разложить несколько книг, поставить ручки и карандаши, чтобы легко можно было дотянуться до полки, где стоят учебники и словари.

ВЫКЛЮЧАЙТЕ ТЕЛЕВИЗОР. Возьмите за правило не включать телевизор, если на данный момент время делать домашнее задание. Телевизор, как говорится, затягивает. Сел смотреть, и времени ни на что другое больше не осталось.

Регулярность - ключевой фактор. Неплохо, если бы ваши обеды и ужины (или хотя бы ужины) происходили в одно и то же время. Чтобы у ребенка был четкий ориентир, что он делает все уроки до ужина или, наоборот, начинает делать их после ужина.

НАГЛЯДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. Купите или сделайте сами большой календарь, куда можно делать пометки о важных учебных событиях, о том, сколько времени осталось до конца четверти, о времени экзаменов. Это будет служить наглядным напоминанием и не создаст ложного впечатления, что еще много времени и к экзамену можно подготовиться после.

Подскажите, ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, чтобы выполнять задания максимально эффективно:

- делать пометки карандашом при чтении глав и параграфов;

- научиться выделять из материала главные мысли;

- научиться передавать своими словами прочитанное;

- научиться делать карточки, по которым можно быстро повторить важные даты, формулы, слова;

- научиться записывать за учителем не слово в слово, а только важные мысли и факты. Вы можете потренировать ребенка это делать, устроив мини-лекцию.

ДОЛЖНЫ ЛИ РОДИТЕЛИ ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ С ДОМАШНИМИ ЗАДАНИЯМИ? Родители могут помочь ребенку натренировать правильное написание слов, диктуя тексты и слова, понять сложную математическую задачу. Если задание несложное и ребенок в состоянии его сделать, лучше не вмешиваться, а предложить свою помощь при проверке. Просьбу ребенка помочь нужно принимать с радостью и не ворчать. Не забывайте также делать позитивные комментарии, когда проверяете или делаете с ребенком домашние задания. У него не должно быть чувства страха, что при выполнении домашних заданий его будут ругать.

news_right_column_240_400