Благодаря этому документу клиент волен выбирать любую форму оплаты, то есть имеет право по своему желанию перейти на повременную или абонентскую плату. Но тем не менее у людей до сих пор нет полной ясности, как это можно осуществить. Многие в растерянности из-за недостатка информации.
Мы попросили генерального директора ОАО «Казанская ГТС» Ахмата Фахриева ответить на несколько вопросов.
- Ахмат Магсумович, что нужно сделать, чтобы перейти на ту форму оплаты, которая больше устраивает клиента?
- В настоящее время переход с повременной системы на абонентскую плату осуществить можно. Но не имея информации о тарифах, лучше не торопиться. Дело в том, что в связи с реорганизацией в российском правительстве затягивается процесс утверждения тарифов по абонплате. Пользователи пока могут заключить с нами временное соглашение об изменении условий договора, и платить им придется 120 рублей в месяц. Для тех же, кто этого сделать не захочет, сообщаем, что, по нашим предположениям, действующие тарифы еще будут иметь силу в течение 2 - 3 месяцев. За это время на российском уровне будут утверждены новые цены.
- Вы не можете сказать, какие предполагаются новые тарифы?
- Какими они будут точно, я не знаю. Это будет, как я уже сказал, решение российского правительства. Новое федеральное Агентство по тарифной политике запросило наши расчеты через республиканское министерство связи. Мы предложили три варианта: первый - существующий, то есть абонплата 70 рублей плюс повременная: 14 копеек за 1 минуту разговора. Второй - абонентская плата - 170 - 180 рублей, если разговоры не будут превышать 700 минут в месяц. Если больше, то за каждую минуту разговоров придется платить по 14 копеек. Третий вариант - безлимитный. Его месячная стоимость предполагается около 700 рублей. Преимущество его в том, что говорить можно будет сколько хочешь, хоть сутки.
Мы делали анализ и пришли к выводу, что 60 процентов клиентов укладывалось в 400 минут. Переплачивают лишь те, кто использует телефон как источник дохода. Как только тарифы утвердят, об этом будет сообщено в средствах массовой информации за 10 дней до их реализации.
- Мы много говорили об абонентской оплате услуг связи, но ничего о повременной. Могут ли операторы эти две оплаты смешивать? Почему повременная оплата включает в себя абонентскую?
- Повременная оплата состоит из постоянной составляющей, которая отражает затраты на содержание постоянной готовности линейной и станционных сооружений связи. Эти затраты присутствуют всегда, если даже абонент не пользуется телефоном. Повременная отражает пропуск разговорного трафика, то есть сигнала, который проходит по всем линейным сооружениям во время разговора.
- А если человек уехал, допустим, в отпуск или командировку, неужели и тогда ему придется оплачивать услуги, которыми он не пользовался?
- Оплачивать не надо, просто можно написать заявление на ГТС, чтобы линию временно отключили. А когда клиент приедет, его вновь подключат - опять-таки по его заявлению.
- Были ли претензии к вам от клиентов по поводу этой смешанной оплаты?
- Нет, нареканий не было, а вот лет пять назад, когда переходили на повременку, - были, но мы постарались через средства массовой информации рассказать, откуда берется постоянная составляющая в повременной оплате. Кстати, цена одной минуты разговора пока не изменится.
- Как будет осуществляться переход на другую систему оплаты?
- Сейчас договоры о переходе с поминутной оплаты на абонентскую мы заключаем бесплатно. Обратный же переход будет стоить дорого, примерно тысячу рублей. Это связано с установкой дополнительного оборудования, сменой программы. Поэтому я бы посоветовал не торопиться с заключением договора. Подождите 2 - 3 месяца, а потом уже сделаете выбор, который будет отвечать вашим запросам. Если же вы считаете, что в нашем сегодняшнем предложении есть существенная выгода, то подавать заявление надо до первого числа следующего месяца, чтобы с первого числа вам шла оплата по новым расценкам. Если вы заключите с нами договор в мае, то он вступит в силу с 1 июня.
- Какие изменения ждут льготников?
- Льготы сохраняются при всех формах расчета. Мы обслуживаем около 30 категорий льготников. Но с 1 января 2005 года льготники, по-видимому, будут получать денежную компенсацию. Поэтому с ГТС они станут рассчитываться, наверное, как все остальные.
- Какие вопросы чаще всего вам задают?
- Чаще всего спрашивают о стоимости подключения телефона и переноса его с одного адреса на другой и конечно же о расценках за перевод с одного лица на другое. Коммерческая установка телефона Казанской ГТС стоит шесть тысяч рублей. Льготникам и очередникам устанавливаем за четыре с половиной тысячи рублей. Перенос телефона с одного адреса на другой - 300 рублей. При переносе телефона со старой квартиры на новую случаются казусы. Бывает, построит человек коммерческое жилье и заранее не предупредит застройщика, что имеет договор с ГТС. А застройщик берет техусловия другого предприятия связи, и только при заселении выясняется, что новоселу надо платить по полной программе как вновь подключившемуся. В то время как перенос со старой на новую квартиру стоил бы недорого.
Как я уже говорил, часто спрашивают, сколько стоит перевод телефона на другого члена семьи. Повторюсь: сумма эта также символическая. А нечлену семьи и неабоненту ГТС переоформление осуществляется по установочной стоимости.
Беседовала Софья ИОНИНА.