Он никогда еще так не торопился.
Конечно, можно было ехать медленнее, но это значило, что он пропустит встречу Нового года. Ведь до двенадцати оставалось всего двадцать минут с небольшим, а кафе, где его ждали друзья, все еще находилось на другом конце города.
И все равно он опаздывал.
Он всегда отмечал Новый год в компании друзей. И представить себе не мог, как это – встретить такой веселый и значимый праздник в одиночестве. С девушкой – другое дело. На худой конец в компании с лучшим другом. Но чтобы одному?
Он увеличил скорость, и теперь его авто мчалось по заснеженным улицам города, нарушая все мыслимые правила дорожного движения, благо дорога была пустынна. Еще бы. Все сидят сейчас за праздничным столом, проводив старый год и намереваясь вот-вот встретить новый. А он давит на газ и пялит глаза на дорогу, которая и не думает кончаться.
Друзья, наверное, клянут его последними словами. Не пьют, не едят. Ждут. Нет, наверное, все-таки выпили по паре стопарей за старый год. И закусили. И теперь перемалывают ему косточки. Ну кто ж мог подумать, что у него проколется колесо. На зимней-то дороге. А у него в багажнике, кроме запаски, - ничего. Никакого инструмента. Причем колесо лопнуло прямо напротив шиномонтажной будки, призывно светившейся вывеской Welcome. Велком велкомом, но в будке, естественно, никого не было. А на двери висел огромный доисторический амбарный замок. Пришлось смотаться на частнике в гараж, взять инструмент, вернуться и самому поменять колесо. Все это, конечно, съело время, и вот теперь он опаздывает на встречу Нового года.
Пятнадцать минут.
До наступления нового года осталось пятнадцать минут. Нет, уже четырнадцать.
А что, можно, наверное, и успеть. И войти в кафе за две минуты до двенадцати эдаким гоголем и с бутылкой настоящего французского шампанского. Суперменом, справившимся с неожиданной и неприятной ситуацией. Окинуть всех победительным взглядом. «Что, заждались? Думали, не успею? А я – вот он!» И затем ровно в двенадцать заорать громче всех, выпуская пар и освобождаясь от полученного стресса:
– С Новым го-о-до-ом!
Хлопок, который раздался где-то слева, оборвал его раздумья. И надежды. Машину занесло и впечатало в придорожный сугроб. Движок заглох. Кляня все на свете, он вышел из машины и с единственной мыслью «Этого не может быть!» посмотрел на спущенное колесо. Увы. Покрышка лопнула, поймав, очевидно, какую-то железяку. Все. Аллес.
Но так не бывает! Снаряд в одну воронку два раза не падает! Чтобы колесо на одной дороге прокололось дважды, да еще зимой, – это надо сильно постараться. И в старателях этих вовсе не он.
Тогда кто?
Кому было нужно, чтобы он опоздал? Да нет, уже не опоздал, а лишился встречи Нового года! И что теперь делать? Запаски нет, а звонить куда-то сейчас бесполезно. Да и просто неприлично.
– М-да-а, – протянул он вслух. – Сбылись мечты идиота. Теперь я буду встречать Новый год в однеху, в сугробе и под звездами.
Он поднял голову к небу. Оно было усыпано звездами, как тулуп Деда Мороза из мультика. И тут послышался шум автомобиля.
«Странно, – промелькнула у него мысль, – что за несколько минут до нового года кто-то еще разъезжает по улицам».
Машина ехала на большой скорости. Такая же, как и у него. Она проехала мимо, обдав его снежной пылью, затем резко затормозила, остановилась и подала назад. Дверца открылась, и из машины высунулась девушка:
– У вас все в порядке?
– Да, – ответил он. – Если не считать, что у меня лопнуло колесо, нет запаски и я опоздал на встречу Нового года.
– Я тоже опоздала, – призналась девушка. – Может, я смогу чем-то вам помочь?
– Вряд ли, – сказал он.
– Давайте я дам вам свою запаску?
Он посмотрел на девушку. Она улыбнулась и кивнула головой:
– Ну вы же вернете?
– Конечно, – ответил он и машинально посмотрел на часы. – Уже без пяти двенадцать…
– Да, – сказала она.
– Знаете, у меня с собой бутылка шампанского, – спохватился он. – Давайте встретим Новый год, а потом я займусь колесом. – И пошутил: – У вас не найдется пара бокалов?
Девушка вдруг всплеснула руками:
– Найдется! – воскликнула она и как-то загадочно посмотрела на него. – Вы не поверите: на днях купила как раз два бокала, а выложить забыла. Интересно…
Она снова улыбнулась, и ее улыбка показалась ему уже знакомой. И родной.
Пировали на капоте.
Когда из включенного радио послышалось обращение президента, он стал открывать шампанское.
С первым ударом курантов хлопнула пробка, и бокалы наполнились. А с последним ударом они выпили.
– С Новым годом! – сказал он.
– С Новым годом, с новым счастьем! – произнесла она.
Потом он поставил запаску.
– Спасибо вам.
– Да не за что, – ответила она.
– Вы здорово меня выручили, – сказал он совсем не то, что хотел.
– Ну что, я поехала? – нерешительно спросила она.
– Да, конечно, – не сразу ответил он. – Еще раз спасибо.
Она уже открывала дверцу, когда он спохватился:
– А как я вас найду?
Она остановилась.
– Ну, чтобы вернуть запаску.
– Давайте обменяемся сотовыми, – предложила она. – Меня зовут Наташа.
– Игорь, – назвался он. – Спасибо.
Какое-то время они молчали. В небе над ними ярко мерцали звезды, и снежинки, отражаясь в свете уличных фонарей, падали им на плечи.
– Ну, я поехала?
Он провожал ее машину взглядом, пока не исчезли из вида габаритные огоньки. Настроение упало до нуля. Как это обычно бывает, когда кончается праздник.
Потом он сел в машину и повернул ключ зажигания. Но машина не заводилась.
– Черт, – выругался он, – да что это за день сегодня такой?
Он попробовал завестись еще. И еще.
Бесполезно.
Телефон зазвонил так неожиданно, что он вздрогнул.
– Да?
– Это Наташа. Как вы там?
– Здравствуйте, Наташа, – только и нашелся что сказать поначалу Игорь. – Нормально… Завестись вот не могу.
– Это хорошо, – услышал он в ответ.
– Хорошо? – переспросил он. Но трубка уже молчала.
Она приехала через четверть часа.
– Вы не поверите, – сказал он ей. – Но она всегда заводилась с пол-оборота.
– Я верю, – она посмотрела ему прямо в глаза. – У меня тоже никогда не случалось, чтобы я опоздала на встречу Нового года и встречала бы его в дороге с незнакомым мужчиной. И чтобы этот мужчина имел автомобиль точно такой же марки, как у меня. И чтобы, как нельзя кстати, нашлась бы пара забытых мной бокалов, чтобы выпить с этим мужчиной шампанское…
– Вы думаете, что наша встреча не случайна? – спросил он, уже зная для себя ответ.
– А вы? – ответила она вопросом на вопрос.
А потом они сидели у нее в машине, болтали и смеялись. И им казалось, что они столь давно знают друг друга, что друг без друга не могут прожить и часа.
А снег шел и шел, и машина, в которой они сидели, все больше становилась похожей на сугроб. Или на небольшой домик. Один на двоих.