Дороги, которые мы выбираем

Кирилл возвращался в Казань из командировки на последнем, как ему сказали, автобусе. Он сделал все свои дела за один день вместо трех и находился в состоянии весьма благодушном.

news_top_970_100
По этому поводу достал флягу с коньяком и прихлебывал потихоньку на последнем сиденье. Неожиданно раздался крик, скорее даже визг полупьяного мужичка, всю дорогу стоявшего возле водителя, Он подскочил к Кириллу и, толкая его ручонками, кричал: «Вот, вот кто курит!» Кириллу стало смешно. Он давно уже бросил курить. Да и в автобусе не рискнул бы. Однако через мгновение возле него оказались два молодца образца шкафа с антресолями. Они не слишком применяли силу: только приподняли Кирилла и вынесли его из автобуса. Так он и оказался среди ночи на дороге, скорее всего, где-то в Алексеевском районе. «Хорошо, хоть дома никто не ждет», - подумалось Кириллу. Женился он, по меткому выражению своей матери, скороспело. Так или иначе, но в семью «впрягся» по-серьезному. Хотел тепла, уюта и конечно детей. Последнее его желание жена не разделяла, что в своей подслеповатой любви Кирилл заметить сразу не смог. Так они прожили почти два года. В течение всего этого времени жена всегда уходила от ответа на вопрос о детях. В Кирилле постепенно начал образовываться некий дискомфорт, который неизвестно во что бы вылился, если бы не сообщение жены. Поразившая его новость не позволила ему среагировать на формулировку. Жена сказала: «Я, кажется, залетела». Не «забеременела», не «у нас будет ребенок», а именно так: «залетела». Но тогда обрадованный Кирилл ничего не хотел замечать и стал готовиться к появлению первенца. А потом пришла беда - у жены случился выкидыш. Кириллу казалось, что это не его нерожденный ребенок умер, а он сам. Он даже несколько отстранился от жены, охладел к работе. Последнее чуть было его не сгубило. Бизнес, которым он занимался уже лет восемь, шел в гору, а тут дело несколько откатилось назад. Кирилл сумел взять себя в руки и погрузился с головой в работу, но что-то уже было упущено. С женой отношения не складывались совсем. Она стала какая-то слащаво-внимательная, несколько даже театральная. О ребенке они больше не говорили. Он почти не бывал дома и часто ездил в командировки. В одной из таких познакомился с девушкой с редким именем Катерина, которая заставила его взглянуть на жизнь совсем иначе. И прежде всего на семейную ее составляющую. Он вернулся с твердым желанием развестись. Что-то тогда помешало это сделать, но он не оставил этого намерения, а в мыслях своих все чаще возвращался к Екатерине. Когда же случайно узнал, что супруга сама избавилась от ребенка, развелся моментально. А теперь Кирилл стоял в кромешной тьме, глядя на огоньки села. Он спустился вниз, нащупал дорогу и пошел в сторону жилья. Уже на подходе к домам из темноты вынырнули несколько фигур. К свежему осеннему воздуху добавился запах алкоголя. - Эт-то что за чудо? Ты кто? - послышался совсем даже не дружелюбный голос.
- Я... - Кирилл не знал, что ответить. - Меня ссадили с автобуса.В зоне света появился парень, подошел к Кириллу и сквозь смех сказал: - На хулигана ты что-то не очень похож.
- Да глупость какая-то, говорить не хочется. Кирилл ждал продолжения, не надеясь на лучшее, однако ребята агрессивности не проявляли. - И куда сейчас? – спросил тот, кто стоял рядом с ним.
- Не знаю. До утра, я так понял, уехать не смогу.Парень покивал.- Ладно. Меня зовут Сергей. Заночуешь у бабушки моей, а утром или на автобусе, или со мной – я в город поеду. Только мне проспаться надо будет. Бабушка Сергея была хозяйкой обычной деревенской избы. Встретила она его как-то даже равнодушно, но накормила, уложила спать на пуховую перину, про которую он только читал в книгах. Предложила баньку, но Сергей устал от потрясений дня и поспешил на боковую.На следующий день проснулся рано с каким-то радостным предчувствием. Хозяйки уже не было, он встал, умылся, позавтракал оставленной на столе едой и вышел на задний двор. Хорошее настроение не покидало его. Он стоял и вглядывался в даль, как вдруг почувствовал, что на него кто-то смотрит. Кирилл развернулся. Возле забора, разделявшего два огорода, стояла Катерина. То есть она и не она. Стояла взрослая женщина, и все же это была она. И улыбалась.- Ты? Ты как здесь? – нашелся что спросить Кирилл.
- Я здесь живу, - махнула рукой назад Катерина. - А как же... Мы же встретились под Челнами. Точно, я на КАМАЗ приезжал, и товарищ взял меня с собой на юбилей своей тети.
- Правильно. Это и моя тетя... В гостях я там была.- Я тебя искал...
- Врешь. Искал – нашел бы.- Да, ты права. Искал, только в мечтах...Кирилл не знал, что говорить. В его голове всплыли сладостные минуты той ночи любви. Он сразу, еще за праздничным столом, заметил эту девушку. Она отличалась от всех и своеобразной красотой, и резкостью поступков. Это была своего рода независимость. Она закружила его в танце и сама предложила прогуляться. Как они оказались в каком-то только что отстроенном доме, он помнит слабо. Но пробыли там без сна всю ночь, шепча друг другу ласковые иногда нелепые слова и клятвы. Расстались тогда, казалось, на время, а получилось на долгие годы.- Как ты жила все это время? - спросил он и сразу мысленно отругал себя за свой вопрос.
- Счастливо! – задорно ответила Катерина.- Вот как? – потупился он.
- А ты что думал, я в Каму с обрыва?- Почему...Он не договорил, потому что от соседнего крыльца бежал мальчик, крича:- Мама, ну куда ты потерялась?
- Ох ты, солнце мое! – подхватила его на руки Катерина и, обращаясь к Кириллу, сказала: - Ладно, пошли ко мне в дом.«Если бы были мозги – вспухли бы», -  вспомнил он фразу своего товарища.
В доме он тут же опустился на стул, не сводя взгляда с малыша.- Сколько ему? – спросил он, еле ворочая языком.
- Пять, - последовал ответ. - Да ты арифметикой не занимайся, твой это ребенок. У меня, кроме тебя, мужчин не было.Кирилл достал платок и вытер испарину.- Да ладно, чего там... Искала я тебя, узнала, что женат, и отступилась. У меня к тебе претензий нет, так что ты не бойся.Кирилл не знал, чем поддержать разговор, но его спас сигнал автомобиля. Он выглянул в окно и увидел Сергея, стоявшего возле «уазика». - Мне надо ехать, - поднялся он, - но я обязательно приеду. Очень скоро.
- Что ж, буду ждать.Катерина ответила довольно спокойно, но когда он заглянул ей в глаза, увидел в них слезы. Он порывисто обнял ее, сына, вдыхая неповторимый детский запах, и выбежал на улицу.
...По дороге в Казань Сергей спросил Кирилла: - Твой значит пацан?
- Мой, - твердо ответил Кирилл.- Так это тебе я хотел морду набить. Надо было сразу, когда ты с дороги сбился.
- А я не сбился, - ответил Кирилл, - я ее нашел.Сергей посмотрел на него и промолвил:- Не потеряй.
- Теперь уж ни за что! – последовал ответ.

news_right_column_240_400