"ЭКОНОМИЯ НА ЗДРАВООХРАНЕНИИ ОБОЙДЕТСЯ НАМ СЛИШКОМ ДОРОГО"

На протяжении многих десятилетий отечественная система здравоохранения являлась предметом законной гордости нашей страны и образцом для подражания для многих других стран. Теперь мы ее разрушаем: где-то послаблением законодательства, где-то - и это, пожалуй, главное - отсутствием финансирования. Об этом сегодня ведет речь человек, которому доверено решать проблемы здравоохранения на уровне нашего города, - депутат КСНД, главный врач детской больницы №4 Фарида Гаврюшенко.

news_top_970_100

На протяжении многих десятилетий отечественная система здравоохранения являлась предметом законной гордости нашей страны и образцом для подражания для многих других стран. Теперь мы ее разрушаем: где-то послаблением законодательства, где-то - и это, пожалуй, главное - отсутствием финансирования. Об этом сегодня ведет речь человек, которому доверено решать проблемы здравоохранения на уровне нашего города, - депутат КСНД, главный врач детской больницы ?4 Фарида Гаврюшенко.

Усилия Казанского Совета народных депутатов по улучшению оказания медицинской помощи в нашем городе очевидны. Скажем, за последние три года при взаимодействии КСНД и городской администрации были приняты несколько комплексных программ: "Охрана здоровья горожан", "Развитие образования", Программа адресной социальной защиты населения г. Казани на 2002 - 2005 годы, а также ряд постановлений главы администрации. Это очень важно. Например, выделение средств на проведение прививок согласно постановлению "Об организации и проведении иммунизации населения против вирусного гепатита В за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования" позволило снизить заболеваемость вирусным гепатитом В в 3,5 раза; постановление главы администрации "Об установлении доплаты работникам участковой амбулаторно-поликлинической службы" было принято в связи с низкой укомплектованностью лечебных учреждений участковыми педиатрами и терапевтами, и оно сыграло свою роль - укомплектованность врачами-терапевтами возросла с 69 до 71%, педиатрами - с 73 до 81%. Продолжение этой работы в виде выделения квартир при долевом участии администрации города позволит закрепить врачебные кадры. Но самым весомым результатом нашей работы стала стабилизация демографических показателей: повышение уровня рождаемости и снижение смертности детей от 0 до 18 лет, в том числе основного показателя социально-экономического благополучия общества - младенческой смертности, которая в течение последних двух лет ниже республиканского и российского.

Однако дальнейшее развитие здравоохранения нашего города вызывает серьезную обеспокоенность. Мы хотим и можем работать, у нас есть прекрасные кадры, разработки, но нам не дают этой возможности, лишая финансирования. Так, выделенные на 2003 год средства на здравоохранение по ОМС по г. Казани утверждены намного ниже прошлогодних, при этом по республике в целом они превышают размер финансирования за 2002 год. Непонятный расклад... В итоге лечебно-профилактические учреждения города остались без финансирования двух важных статей развития отрасли: 16-й - "Капитальный ремонт" и 12-й - "Приобретение оборудования".

А ведь 40% стационарных и 70% амбулаторно-поликлинических учреждений расположены в приспособленных зданиях, на начало года имеются 10 объектов здравоохранения, в которых капитальный ремонт ведется более 5 лет и который планируется завершить в 2003 году. Но... на сегодня проведение капитального ремонта приостановлено почти во всех лечебно-профилактических учреждениях.

Также имеются 7 объектов незавершенного строительства, не включенных в 2003 году ни в программу капитального строительства по заказчикам Кабинета министров РТ, ни в программу социально-экономического развития г. Казани, среди которых ГСМО "Фтизиатрия", строящееся 10 лет, две молочные кухни...

На сессии, посвященной подготовке к празднованию 1000-летия основания Казани, я уже говорила о строительстве и реконструкции 5 объектов здравоохранения, вошедших в Федеральную целевую программу "Сохранение и развитие исторического центра г. Казани", рассчитанную на 5 лет - до 2005 года. Это вывод и инфекционной больницы за пределы центра Казани, и онкологического диспансера из охранной зоны кремля... Однако с 2001 года и по сей день объем выполненных работ составляет только лишь 1,3% от запланированного!

Далее, согласно президентской Программе ликвидации ветхого фонда в г. Казани в районах новостроек предполагалось строительство 6 поликлиник, в том числе и детских, 4 женских консультаций, 2 травмпунктов, аптек, детской молочной кухни, станции скорой медицинской помощи. Но ни один из этих объектов в программу на 2003 год вообще не включен!

Что тут говорить об оснащенности медицинским оборудованием и аппаратурой казанских ЛПУ... Она остается крайне недостаточной. Более 70% износа имеют стоматологическое, физиотерапевтическое, эндоскопическое, рентгенологическое, лабораторное оборудование и наркозно-дыхательные аппараты.

Полученный 11 марта сего года ответ из Министерства здравоохранения РТ о том, что деньги на все эти статьи не предусмотрены, не оставил городскому здравоохранению никаких шансов на развитие материально-технической базы. Однако от обязанности следить за здоровьем горожан с хорошими результатами нас никто не освобождал.

Поэтому мы и вышли с предложением к Президиуму Госсовета внести изменения в решение о бюджете Казани. Будем бороться за город...

Подготовила Светлана ГОРДЕЕВА.

news_right_column_240_400