На вопросы читателей отвечает начальник отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями управления Пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г. Казани Галина Тунгускова.
— Можно ли вести трудовую книжку, как раньше, в бумажном формате?
— Да, можно. Для этого нужно было подать работодателю соответствующее письменное заявление в произвольной форме до конца 2020 года. В таком случае трудовая книжка будет вестись и в старом, и в новом формате одновременно. Работодатель продолжит вести трудовую на бумаге и в том случае, если работник не подал заявления до конца прошлого года.
— Все работники могут сохранить прежний формат трудовой книжки?
— Все, у кого трудовая книжка уже есть, смогут сохранить ее в традиционном формате. Если человек устраивается на свою первую работу в 2021 году или позже, данные о его трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.
— Что делать с бумажной трудовой после перехода на электронную? Можно выкидывать?
— Если человек выбирает электронную трудовую книжку, это не значит, что бумажная трудовая перестает использоваться и теряет свою значимость. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии трудовой книжки фиксируются только сведения начиная с 2020 года.
— Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки?
— Сведения из электронной трудовой книжки можно получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на портале государственных услуг.
Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку работодателю (по последнему месту работы), в территориальный орган Пенсионного фонда России или многофункциональный центр (МФЦ).