Эльмира Галимова рисует жизнь нотами

Музыку Эльмиры Галимовой можно по-настоящему увидеть. У каждого слушателя возникают вполне определенные картинки - изменчивое течение воды, горение огня, трепет листвы от ветра, сверкающие капли дождя, легкое скольжение облаков по небу, суета большого города...

news_top_970_100

И не случайно ее авторский концерт, прошедший незадолго до новогодних праздников на сцене БКЗ им. С.Сайдашева, был назван «Рисуя жизнь нотами...»

Концерт был посвящен 20-летию творческой деятельности члена Союза композиторов России и Татарстана, лауреата I Международного конкурса композиторов им. Н.Г.Жиганова, лауреата Республиканской премии им. М.Джалиля Эльмиры Галимовой. Многие искренне удивлялись: «Как 20 лет?! Ведь композитору всего 33 года!» Но здесь нет никакой ошибки - Эльмира начала сочинять музыку еще в детстве. Интересный факт: ее песни про любовь, написанные тогда 12 - 13-летней девочкой, стали очень популярны. Они до сих пор в репертуаре Венеры Шамиевой, дуэта Зайнап - Зуфар, мужа Эльмиры Ильнара Гараева и других звезд татарской эстрады.

В своем концерте композитор представила произведения, написанные в разных жанрах: симфонические картины «Четыре стихии», «Небеса-зеркала», сочинение для струнного оркестра и рояля «Мегаполис». А еще зрителей ждали две премьеры - вокально-симфонические картины из арт-оперы «Крыло Сююмбике» и Концерт для фортепиано с оркестром в трех частях, посвященный известной казанской пианистке Софье Гуляк - победительнице многих престижных международных музыкальных конкурсов. За фортепиано была сама Софья Гуляк. Как она играла... Это был фурор!

- Эльмира, интересно, как вам удается звуками рисовать реальные картины, которые чувствуют и видят абсолютно все слушатели?
- Это секреты оркестровки. Только тонкой оркестровкой для струнных и духовых инструментов можно передать живые звуки течения воды или стремительный ритм жизни современного мегаполиса, где все спешат, бегут, не обращая внимания друг на друга...

Я стараюсь писать так, чтобы даже в небольшом произведении была драматургия, чтобы звуковые краски рисовали перед слушателями яркую картину.

Если есть четкая идея, то сочинять значительно проще. И так получается гораздо убедительнее передать состояние природы, природных явлений или суматоху большого города, которая настолько завладела нами, что мы порой ее уже не ощущаем.

- А правда, что вы пишете музыку без инструмента?
- Да, и это приводит людей в замешательство. Раньше я работала за инструментом, но сейчас пишу внутренним слухом - мне так гораздо проще, потому что могу сочинять музыку абсолютно в любом месте. И когда у меня в голове сложится окончательный вариант произведения, переношу его на ноты. Я так себя приучила.

- На юбилейном концерте ваша музыка звучала в исполнении Государственного симфонического оркестра РТ. Сразу нашли общий язык?
- У нас было всего три репетиции. Репетировали с 7 до 11 вечера, потому что в основное время оркестр работал над другой программой. Музыканты симфонического оркестра мне сами признавались, что моя музыка ломает их стереотипы. Они привыкли играть классику, где все четко, по нотам, а тут пришлось сложнее... Первую репетицию мы посвятили только разбору нот, и в конечном итоге у нас все получилось!

news_right_column_240_400