Особенности применения текстильных строп и талей

Подъем и перемещение различных грузов кранами осуществляется при помощи различных приспособлений, в том числе канатов, ремней, ленточных строп, строп текстильных, цепей. Стропы на данный момент являются, пожалуй, самыми легкими и одними из самых неприхотливых из данного ряда.

Выделяют три основных вида текстильных строп: СТП – петлевые (производятся из плоской полиэстровой ленты), СТК – кольцевые и КСК – круглопрядные кольцевые. Все они предназначены для подъема легкоповреждаемых и окрашенных грузов. При необходимости оснащаются защитным чехлом.

Технология производства строп текстильных – это намотка по кругу высокопрочного полиэфирного волокна. Полученную нить защищают полимерным эластичным чехлом. Сердечник стропа не боится скручивания и сложения, практически не растягивается.

Эти особенности производства наделяют текстильные стропы рядом уникальных качеств: возможность работы при температурах от -70 до +60 градусов Цельсия, не склонны к намоканию, устойчивы к воздействию химических средств, нефтепродуктов, масел, растворителей, морской воды. При этом они очень легки, прочны и эластичны. С их помощью можно поднимать грузы весом от нескольких килограмм, до десятков тонн.

Тросы и стропы применяются обычно на кранах, а для небольших закрытых помещений часто используются тали, которые в свою очередь могут быть с ручным или электрическим приводом. Ручные тали делятся на цепные шестеренные и рычажные.

Ручная цепная таль имеет две цепи: грузовую и управляющую. На первую крепится груз, с ее же помощью он перемещается, а вторая служит для передачи усилия через специальный редуктор. Если такая таль часто перемещается с места на место, перевозится, то сверху она крепится крюком. Смонтированные стационарно иногда закрепляют на монорельсе, по которому можно перемещать таль, а значит и сам груз.

У рычажной тали управляющую цепь заменяет рычаг, при помощи которого и происходит перемещение груза. Такая конструкция накладывает определенные ограничения на способ работы. Человек, управляющий перемещением груза, должен всегда находится в непосредственной близости от тали, должен дотягиваться до рычага.

Чтобы обеспечить рычажной тали возможность перемещаться не только по вертикали, но и по горизонтали, ее подвешивают на каретку, а ту в свою очередь монтируют на монорельсовый путь. Каретки тоже могут быть ручными или с электроприводом. Все вместе (каретка и таль), называется тельфером.

КВ
Лента новостей