В Казани в многоэтажном доме на Глушко 22г прошло собрание жильцов с представителями компании «Жилище и комфорт». Во время встречи с главой к УК «ЖИК» Романом Поповым и замглавой Марселем Мулюковым жители жаловались на проблемы, которые до этого много лет никто не решал.
Компания, по словам жильцов, относилась наплевательски к их жалобам и спустя много времени, “ЖИК» все же пошел на контакт с людьми.
В тусклом холле первого этажа собрались 60 жителей, которые с нетерпением ждали прихода управляющих компании. Из-за огромного недовольства к качеству обслуживания жители были настроены жестко, и когда представители с опозданием, но пришли, на них сразу же накинулись с претензими. Корреспондент «КВ» выяснила, что не так с домом на Глушко.
«Два огнетушителя на 17 этажей – и те сгнили»
В тот вечер на собрании прозвучало множество вопросов к качеству обслуживания “Жилище и комфорт». Но основными стали: отсутствие пожарных щитков, «умный домофон», который не открывает двери скорой помощи, и гниющая автопарковка.
Оказалось, что в 17-этажном доме отсутствуют пожарные щиты. Правда, два огнетушителя все же управляющие компании нашли на автопарковке дома, но и те уже сгнили.
«На всех этажах нет комплекта в пожарном щите, нет ни одного рукава и гидранта. В случае пожара не будет возможности потушить», — поделился житель дома Руслан.
Ответ от управляющих не заставил себя ждать — «Их воруют». Они предложили другой выход.
«А мы можем договориться. Мы вам пожарные рукава оформим, и вам под роспись выдадим», — предложил Попов.
В холле люди начали возмущаться. Кто-то предложил опечатать пожарный щиток и в случае вскрытия об этом сразу же заявлять.
«Вы зачем вашу работу перекладываете на нас?» — послышалось из толпы.
Тут управляющие «Жилище и комфорт» отметили, что жильцы многих казанских домов соглашаются на такие условия и берут ответственность за пожарные щитки на себя. Но к общему решению проблемы две стороны все равно не пришли, Попов лишь записал вопрос о пожарной безопасности к себе на листочек.
«Над нами смеются в интернете»
Следующую проблему жители обсуждали особенно долго, так как это касалось не только их комфорта, но и личной безопасности. Дом 22г не устраивает новый «умный домофон», которая компания установила без предупреждения, дабы модернизировать подъезд. И хотя абонентская стоимость осталась прежней, новый домофон перестал пускать людей.
«Старый домофон перестал работать, и жильцы долго не могли попасть в дом. К нам не могла попасть скорая и доставка продуктов. Людям приходилось спускаться вниз, потому что трубки никто не брал», — объяснил один из жильцов.
Руководитель компании начал объяснять, что модернизации, действительно, была проведена, но не успел договорить – его тут же перебили недовольные жильцы. Все же спустя какое-то время Попов смог высказаться.
«Раньше приходили, на кнопку нажимали – и все на этом. Мы попросили, чтобы подрядная организация получила абонентскую плату и вложилась в это дело. Это не за счет населения, а деньги подрядной организации. Хотите пользоваться домофоном, не хотите — это ваше право. Абонентская плата не изменилась», — проговорил он.
У жильцов же возникла и другая проблема с «умным домофоном». По словам одного из мужчины видео, которые записывают домофоны, сливают в сеть, чтобы сделать из них приколы.
«А куда эти видео уходят? В интернете их выкидывают как приколы, только это не прикол вовсе. Информация, которая не должна уходить никуда, она в данный момент доступна неизвестным лицам», — сказал мужчина.
На что Мулюков подчеркнул, что именно благодаря новым домофонам раскрывают множества преступлений.
«Благодаря этим видео нашли убийцу, который школу захватил! Вскрываются различные преступления. Это по программе „Безопасная Казань«!» — взывал к жильцам Мулюков.
Глава компании тоже пытался сказать, что плохого в улучшении ничего нет, но Попова вновь перебили и уже было не понять, кто и что пытается доказать.
«Не могу выехать – кругом машины плавают фекалии»
Далее мы спустились в автопарковку дома. Сразу же на входе нас встретила гниющая арка. Но представители компании спокойно осматривали помещение, пока жители жаловались на критическое состояние парковки.
Девушка, которая ранее не особо участвовала в собрании, вдруг начала яро рассказывать управляющим, что она не может выехать со своего парковочного места, так как канализацию постоянно прорывает и возле ее автомобиля плавают фекалии — к машине просто не пройти.
«Парковка в удручающем состояние, везде грязь, пыль, протекает канализация. Также по проекту здесь предусмотрены лифтовые шахты, но лифт был пущен только до первого этажа. Но за то, что лифты есть, мы платим! Как это может быть? Люди десятилетием платят за лифты на парковке, которые не существуют», — поделился житель.
Также один из мужчин рассказал, что на автопарковке постоянно сырость и это портит автомобили.
Осмотрев парковку Попов завершил собрание и сказал, что ремонт для жильцов будет организован.
«Со своей стороны мы приведем ревизию денежных средств, накопленных на жилую часть и на парковку. Если на парковку будет выделено 100 тыс. рублей, то на эту сумму и будет делать ремонт парковки. Плюс мы будем договаривать по наличию допсредств, имеющихся на ваш дом», — заявил Попов.
«Это разумно, но почему до этого никогда ничего не делалось?» — отметил один из жителей.
На что Попов ответил, что в компании на этой должности всего два года. И предложил отчитаться перед всеми о проделанной работе за это время. «Понятно, что я принял наследство то, которое было. Все, что мы сегодня проговорили, все это принимается», — заключил он.