Ежедневный подвиг хирурга военного госпиталя Руслана Радькова

Каждое утро 33-летний Руслан Радьков, заведующий отделением травматологии №5 военного госпиталя при РКБ Татарстана, просыпается ровно в 6.11. Не в 6.10 или 6.15, а именно в 6.11 - так организм хирурга привык будить его после многих лет работы в непростом режиме.

news_top_970_100

В период ковида хирург Руслан Радьков активно помогал бороться с недугом 

Фото предоставлено пресс-службой РКБ

От Бишкека до казанского госпиталя

Путь Руслана Тельмановича в медицину начался за тысячи километров от Татарстана - в Бишкеке. Став первым врачом в семье, где мать - учитель химии, а отец - предприниматель, он сознательно выбрал сложнейшую профессию.

- Был вызов самому себе, - вспоминает Руслан. - Многие говорили, что поступить в медицинский нереально, учиться невероятно сложно. И работать тяжело. Но я уже поставил себе цель стать врачом, спасать жизни других.

После Кыргызской государственной медицинской академии и интернатуры по общей хирургии он отправился в Казань, где окончил ординатуру по травматологии и ортопедии. Судьба привела его в отделение травматологии №2 Республиканской клинической больницы, где его наставниками стали врачи Андрей Алексеевич Богов и Руслан Илдусович Муллин.

- Бывали дни, когда Андрей Алексеевич выгонял меня с работы и говорил: «Столько работать нельзя! Отправьте его домой, он умрет у нас здесь в ординаторской!» - смеется доктор.

«Ни одна травма не похожа на другую»

Руслан Тельманович уже год возглавляет отделение травматологии в госпитале при РКБ. Там и состоялась наша беседа, во время которой он поделился, что с бойцами, получившими ранения, работает с самого начала специальной военной операции.

- Ни одно ранение не похоже на другое, - объясняет врач. - Один боец из Татарстана рассказал, что неделю просидел в окопе с нагноившейся раной, потому что постоянно находился под обстрелом. В другом госпитале ему предлагали ампутировать ногу, но он отказался. Когда боец попал к нам, нога почти не функционировала из-за повреждения седалищного нерва. Мы прооперировали, и функция конечности улучшилась. Главное - пропал болевой синдром. К моменту выписки он уходил без костылей. Один 56-летний боец из Сибири очень настаивал на срочной операции при ранении кисти. На вопрос о том, почему он так торопится, мужчина ответил, что его сына убило снарядом. И через два дня после получения страшного известия он подписал контракт. Когда этот мужчина получил ранение, у него не было желания полностью восстановиться, пожить под мирным небом. Получив помощь, он снова отправился в зону СВО. Приходят в госпиталь и бывалые воины - те, кто прошел чеченские кампании. Они говорят: «Я уже свое отвоевал». Мы восхищаемся их смелостью и мужеством.

Хирургия как духовный путь

Для Радькова медицина - не просто ремесло.

- Как говорил мой учитель, хирургия без духовности превращается в ремесло, - делится он. - Нужно быть эмпатичным, но держать профессиональную дистанцию. Очень сложно не перешагнуть черту. Чтобы сохранять душевное равновесие, каждый день хожу в спортзал, это помогает разгрузить голову после напряженных операций. А вот седых волос на голове стало больше.

Несмотря на тысячи километров, разделяющих Казань и Бишкек, связь с семьей остается крепкой. Родители, гордящиеся сыном-хирургом, регулярно приезжают в гости. Младший брат, вдохновленный примером Руслана, пошел учиться на стоматолога.

- Когда видишь, как человек, прошедший через ад, снова учится жить, понимаешь, что наша работа имеет смысл, - заключает Руслан, готовясь к следующей операции.

Его рабочий день еще далек от завершения, как и миссия, которую он выбрал для себя много лет назад. А завтра утром его ждут новые пациенты, судьбы и операции, требующие не только медицинского мастерства, но и настоящей человечности.

news_right_column_240_400