Специалистами доказано, что наличие бесплатных мест на временных парковках напрямую влияет на товарооборот и величину прибыли. Вы можете не поверить, но когда на площади возле ЦУМа появилась первая платная автопарковка, которая не содержала бесплатных мест, в продовольственных отделах крупнейшего на тот момент торгового центра резко уменьшился поток покупателей: покупку хлеба насущного многие казанцы предпочли делать там, где не требовалось платить дополнительную дань.
К сожалению, даже оплата охраны не гарантирует сохранность личного транспорта на 100 процентов. Случаи повреждения автомобилей в местах, отведенных для парковки, в Казани не редкость. Не так давно на парковке близ Московского рынка водитель крутой иномарки «не вписался» между двумя автомобилями и поцарапал «жигуленок». Охранник временной стоянки не успел даже подойти, - нарушитель скрылся в неизвестном направлении. Разглядеть его номер никто не успел. На претензии водителя поврежденной «шестерки» служба охраны лишь развела руками.
По словам автомобилистов, из-за нехватки места и отсутствия парковочной разметки машины приходится ставить вплотную, что в результате приводит к разного рода повреждениям. Бывают и другие ситуации. Водитель ставит машину и спокойно идет на рынок, а по возвращении обнаруживает свой личный транспорт в таком зажатом состоянии, что у него нет возможности даже открыть дверцу. Вот и приходится некоторое время выжидать, пока вернутся его «соседи», и уже совместно решать эту проблему. Например, у одной девушки «окушку» буквально выносили на руках - она простояла около своей малолитражки почти час. Что стоило автоледи дополнительной платы.
Татьяна ГЕРМАНОВА.