- В социальных сетях появилась запись, будто бы вы сказали, приехав в город: «Я хочу жить в Казани». Было такое?
- Неужели вы думаете, что журналисты могут что-то придумать? Я никакого секрета не делаю. За свою почти полувековую актерскую жизнь я объездил весь или почти весь бывший Советский Союз. В первый раз приехал в Казань в 1972 году и хорошо помню, какое впечатление убожества она производила. И эта ситуация не сильно отличалась от других городов. Знаете, примерно в это время была волна эмиграции из Советского Союза, и лифтерша в одном доме мне сообщила, что Раечка из 32-й квартиры с двумя детьми уезжает жить в Америку из Москвы: «Какой ужас, она такая хорошая женщина, куда она везет детей?! В такую даль! Уже в 50 километрах от Москвы есть нечего!» Вот это определение можно было распространить на все или почти на все города Советского Союза.
...Я очень много лет не был в Казани. Совсем недавно, в апреле, приехал практически на полдня на закрытие фестиваля «Созвездие». Ехал по городу и ничего не мог узнать: «А это что? А это что?» Видно, какими бешеными темпами развивается республика. Ну раз здесь так хорошо, чего ж не жить-то здесь?
- Геннадий Викторович, а правда, что у вас есть идея поставить номер «Студент кулинарного техникума. 40 лет спустя»?
- Нет, у меня нет таких планов. Хотя ремейки сейчас популярны. Знаете, с моей точки зрения, ремейки - это определенное свидетельство творческой импотенции тех, кто этим занимается. Это раз. Желание на старых дрожжах заработать легкие деньги - это два. И три - есть еще одна составляющая... Недавно я снялся в ремейке «Кавказской пленницы», который до сих пор так и не вышел на экраны. Сыграл там товарища Саахова. Попал на съемки абсолютно случайно. Эту роль должен был сыграть мой товарищ Илья Олейников. Но он был уже серьезно болен, позвонил мне и попросил сниматься вместо него. Я просто не мог ему отказать. Во время съемок я спросил режиссера, продюсеров: «Неужели вы предполагаете, что сможете переиграть великую тройку - Вицина, Моргунова, Никулина?» И они ответили: «Зря вы думаете, что сегодняшнее молодое поколение так привязано к ним». Да, к сожалению, имена этих великих актеров для молодежи - как Тутанхамон или Македонский. Они пойдут в кино на сегодняшних своих кумиров, как будто до этого никого не было. Это очень грустно. Грустно не знать свое прошлое, свое культурное прошлое... Хотелось бы прибегнуть к жестким формулировкам. Но могу только процитировать строки Александра Кушнера: «Времена не выбирают, в них живут и умирают...»
- Неужели вы думаете, что журналисты могут что-то придумать? Я никакого секрета не делаю. За свою почти полувековую актерскую жизнь я объездил весь или почти весь бывший Советский Союз. В первый раз приехал в Казань в 1972 году и хорошо помню, какое впечатление убожества она производила. И эта ситуация не сильно отличалась от других городов. Знаете, примерно в это время была волна эмиграции из Советского Союза, и лифтерша в одном доме мне сообщила, что Раечка из 32-й квартиры с двумя детьми уезжает жить в Америку из Москвы: «Какой ужас, она такая хорошая женщина, куда она везет детей?! В такую даль! Уже в 50 километрах от Москвы есть нечего!» Вот это определение можно было распространить на все или почти на все города Советского Союза.
...Я очень много лет не был в Казани. Совсем недавно, в апреле, приехал практически на полдня на закрытие фестиваля «Созвездие». Ехал по городу и ничего не мог узнать: «А это что? А это что?» Видно, какими бешеными темпами развивается республика. Ну раз здесь так хорошо, чего ж не жить-то здесь?
- Геннадий Викторович, а правда, что у вас есть идея поставить номер «Студент кулинарного техникума. 40 лет спустя»?
- Нет, у меня нет таких планов. Хотя ремейки сейчас популярны. Знаете, с моей точки зрения, ремейки - это определенное свидетельство творческой импотенции тех, кто этим занимается. Это раз. Желание на старых дрожжах заработать легкие деньги - это два. И три - есть еще одна составляющая... Недавно я снялся в ремейке «Кавказской пленницы», который до сих пор так и не вышел на экраны. Сыграл там товарища Саахова. Попал на съемки абсолютно случайно. Эту роль должен был сыграть мой товарищ Илья Олейников. Но он был уже серьезно болен, позвонил мне и попросил сниматься вместо него. Я просто не мог ему отказать. Во время съемок я спросил режиссера, продюсеров: «Неужели вы предполагаете, что сможете переиграть великую тройку - Вицина, Моргунова, Никулина?» И они ответили: «Зря вы думаете, что сегодняшнее молодое поколение так привязано к ним». Да, к сожалению, имена этих великих актеров для молодежи - как Тутанхамон или Македонский. Они пойдут в кино на сегодняшних своих кумиров, как будто до этого никого не было. Это очень грустно. Грустно не знать свое прошлое, свое культурное прошлое... Хотелось бы прибегнуть к жестким формулировкам. Но могу только процитировать строки Александра Кушнера: «Времена не выбирают, в них живут и умирают...»